СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока +презентация по литературному чтению "О братьях наших меньших" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентция к уроку литературного чтения. Урок проводится после прохождения раздела "О братьях наших меньших" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока +презентация по литературному чтению "О братьях наших меньших" 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» педагога Мамаевой А.К., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Каспийский лицей №8»;

-  Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);

-Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение  2014 г

-Учебно-методического комплекса предметная линия учебников, созданная под редакцией

В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение  2014 г

– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».


предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Является составной частью подготовки в предметной области «физическая культура»,  и ее освоение должно обеспечить укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само - регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.


Общая характеристика

Актуальность программы. Актуальность образования в области физической культуры определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  3. овладение школой движений;

  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


ОПИСАНИЕ  МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Физическая культура» изучается в 1 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 99 ч)


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Учебно – тематический план


1 класс (99 ч.)

1. Базовая часть

80 ч.

1.1 Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2 Подвижные игры

20 ч.

1. 3 Гимнастика с элементами акробатики

17 ч.

1.4 Легкоатлетические упражнения

22 ч.

1.5 Кроссовая подготовка

21 ч.

2. Вариативная часть

19 ч.

2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола

19 ч.



Календарно-тематическое планирование 1 класс (99 ч.)

п/п

раздела

кол – во часов

Тема

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

1

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами.

Игра «По местам!»

Научится выполнять действия по образцу,

построение в шеренгу, колонну;

соблюдать правила поведения в спорт. зале; выполнять простейший комплекс УГГ.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа





2.

1

Строевые упражнения.

Подвижная игра «По местам!»

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно».

Познавательные:

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру

как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.


Текущий




3-4

2

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь».

Текущий




5.

1

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте.

Стартовый контроль: бег 20 м.



6.

1

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением рук и прыжком на двух ногах.

Игра «Будь ловким!»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение.

Текущий




7-8

2

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест».

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

Текущий




9.

1

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Игра «Пятнашки».

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

Регулятивные:

определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

Познавательные:

выбирать наиболее

эффективные способы

решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Проявление доброжелательности.

Текущий



10-11

2

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра

«Кот и мышь».

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Текущий




12.

1

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра

«Эстафета зверей».

Учится выполнять организующие строевые команды и приемы.


Текущий




13.

1

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Формировать представления учащихся о личной гиене;

учить поворотам на месте;

научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.

Регулятивные:

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий



14.

1

Общеразвивающие упражнения

с предметами

и без них. Обучение технике поворотов

и прыжков

с высоты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Текущий




15.

1

Общеразвивающие упражнения

с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков

с высоты.


Научится выполнять задания

на развитие физических качеств.

Текущий




16-17

2

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Текущий




18.

1

Приемы и навыки прыжков вверх

и вниз на маты

Упражнение «Солнышко»

(со скакалкой)

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.


решение.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий,

Индиви-дуальный



19.

1

Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра

«Найди цвет!».

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения;

технически правильно отталкиваться

и приземляться.



Текущий,

Индиви-дуальный



20.

1

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля.

Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное решение.

Стартовый контроль




21-22

2

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные мячи на дальность с места из различных положений в заданную цель.

Текущий



23-24

2

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места

Научиться метать мяч с разбега.



Текущий



25-26

2

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки.

Текущий



27.

1

Упражнения с мячом большого диаметра

Игра «Затейники».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

Текущий



28.

1

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

Игра

«Бросай – поймай».

процессе подвижных игр.

Текущий



29.

1

Прыжки

со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко».

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий




30.

1

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд .

Текущий




31.

1

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд

Текущий




32.

1

Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке.

Игра «Удочка».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения.

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры.

Индиви-дуальный,

групповой



33.

1

Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке и переползание под скамейкой, на развитие координации движения.

Индиви-дуальный,

групповой



34.

1

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик


текущий



35.

1

Переползание (подражание животным), игры

«Крокодил», «Обезьяна»

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам.

Текущий



36-37

2

Развитие

координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Текущий




38-39

2

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!»

Текущий



40.

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место».

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие

приемы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы и обращаться за

помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры.

Текущий




41-42

2

Ходьба на носках

по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка».

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности.

Индиви

дуальный,

групповой



43-44

2

Лазание по гимнастической лестнице.

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движения.

Индиви-дуальный, групповой



45.

1

Техника выполнения акробатических упражнений.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: координировать и принимать различные

позиции во взаимодействии.

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой.

Индиви-дуальный,

групповой



46

1

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Индиви-дуальный



47-48

2

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

ПИ «Хитрая лиса»

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение.

Индиви-дуальный,

групповой



49.

1

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать

роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Нравственно-этическая ориентация – навыки

сотрудничества в разных ситуациях.

Индиви-дуальный




50-51

2

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.

Компл. упражнений «Дорожка».

Индиви-дуальный




52.

1

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах.

Индиви-дуальный




53-54,55

3

Упражнения на равновесие.

Учет по прыжкам в длину с места.

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга.

Индиви-дуальный,

групповой



56.

1

Развитие координационных способностей

Игра «Змейка»

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

Текущий




57-58,59

3

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: определять общую цель

и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


Текущий



60.

1

Танцевал. минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер»


Текущий





61.

1

Веселые старты.

Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий




62.

1

Подвижные игры

в зимний период.

Метание снежка. Игра «Дед Мороз».

Научится: организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий



Текущий



63

1

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство».



64-65

2

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки».

Текущий



66-67

2

Подвижные игры «Учимся, играя!».

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Текущий



68-69

2

Развитие выносливости

и быстроты.

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Текущий



70.

1

Метание мяча в щит.

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки

Регулятивные:

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Текущий




71.

1

Подвижные игры «Учимся, играя!».


Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Текущий





72.

1

Разучивание акробатических упражнений.

Игра «Лабиринт».

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Индиви-дуальный



73.

1

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений.

Текущий




74.

1

Прием, передача и прокат малого мяча.

Правила выполнения упражнений с мячом

Научится: выполнять упражнения в метании

и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия.

Познавательные: определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий



75.

1

Отработка техники метания и ловли мяча.

Игра «Кто меткий?».

Текущий




76.

1

Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч».

Текущий




77

1

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

Научится творчески подходить

к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

узнавать, называть и определять объекты и

явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ

жизни.

Текущий




78

1

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа».

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед.

Текущий



79

1

Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий упражнениями

Индиви-дуальный




80

1

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Индиви-дуальный




81

1

Обучение висам на перекладине

и шведской стенке.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса.

Индиви-дуальный




82

1

Круговые эстафеты до 20 м.

Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости.

Текущий




83-84

2

Комплекс упражнений «На лугу».

Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Готовность и способность к саморазвитию. Навыки сотрудничества

в разных ситуациях.

Текущий,

Группо-вой




85

1

Закрепление учебного материала

по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки»,

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры.

Текущий




86

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «Попади в мяч».

Усовершенствовать навык правильного выполнения основных движений в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места.

Текущий



87

1

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».


Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Текущий





88

1

Упражнения на равновесие.

Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».

Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток.

Текущий




89-90

2

Повторение строевых упражнений. Наклоны.

Научится: выполнять размыкание

и смыкание.

Научится: выполнять перестроение в 1-2 шеренги.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные:

вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

Текущий



91

1

Соревнования и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты»

Научится: выполнять игровые

действия; передавать эстафету на скорости.

Текущий




92

1

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий




93

1

Повторение правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».


Научится выполнять соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой.

Беседа,

текущий



94

1

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Беседа




95

1

Кроссовая подготовка

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости)

Регулятивные:

предвидеть уровень усвоения знаний,

его временных характеристик.

Познавательные:

анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий




96

1

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Лягушата и цапля».

Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры.

Текущий




97-98

2

Подвижные игры. Бег на 60 м.

Научится организовывать места занятий подвижными играми.

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега.

Текущий




99

1

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».

Научится называть игры и формулировать их правила.

Текущий