Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Формируемые УУД |
I. Организацион- ный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включение учащихся в деловой ритм. Начинается урок. Он пойдёт, надеюсь, впрок. Постарайтесь все понять и внимательно считать. | Готовятся к началу урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: организация своей учебной деятельности. Л: мотивация учения. |
II. Устная работа (устный счет). | Восстановление навыков счета. | 15 + 6 9 + 28 20 – 7 11 – 7 12 + 8 9 + 13 12 – 6 16 – 9 26 + 7 14 + 7 16 – 9 13 – 4 6 + 18 5 + 27 18 – 9 15 – 6 | Учащиеся выполняют задания устно. | П: самостоятельное применение алгоритмов деятельности. К: управление поведением партнера. Л: нравственно- этическая |
III. Практическая работа. | Контроль знаний | - Начертить незамкнутую линию. - Начертить замкнутую линию. - Начертить замкнутую самопересекающуюся линию. - Начертить незамкнутую самопересекающуюся линию. - Начертить замкнутую линию, отметить точку D во внутренней области, точку К во внешней области и точку М на границе. | Учащиеся выполняют задания в тетрадях с домашним заданием и сдают на проверку. | П: структурирование знаний К: , формирование графических навыков. Р: целеполагание, планирование. |
IV. Определение темы урока, постановка целей урока. | Мотивация учащихся. | Прочитайте числа: 989 (М); 1003 (Я); 121 (Я); 3285 (П); 2962 (Р); 364 (А). Расположив данные числа в порядке убывания, вы получите слово, которое подскажет нам тему урока. ПРЯМАЯ Записать тему урока в тетрадь. Какие же цели сегодняшнего урока? | Учащиеся выполняют задания устно. Определяют тему урока. Проговаривают цели урока. | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать свои мысли. Р: целеполагание, планирование. Л: смыслообразование. |
V. Формирование новых понятий и способов действий (п. 1.2). | Изучение новой темы. | - Прямая, окружность, примеры прямых; - Построение прямых, обозначение - Части прямых: отрезок, луч. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы в ходе объяснения и записывают в тетрадь необходимую информацию. | П: структурирование знаний. К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Р: целеполагание, планирование. |
VI. Физкультминутка | Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. | Взявшись за руки, образовать линию: - замкнутую линию с самопересечением; - незамкнутую линию с самопересечением; -замкнутую линию с двумя самопересечениями. | Дети выполняют движения. | |
VII. Формирование умений и навыков (работа по учебнику). | Первичное закрепление изученного материала | Страница 10 – вопросы объяснительного текста учебника. Работа по учебнику: №15, №17 (устно), Повторение: №28 (а,в,д) | Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях. | К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений. |
VIII. Итоги урока. | Подведение итогов урока. | а) Учащимся – вопросы. - На рисунке 1.1 учебника назовите номер прямой линии. – Как обозначаются прямые линии? - Сколько прямых можно провести через две точки? - Какие части прямой линии вы знаете? б) вопросы учащихся по теме; в) оценки за работу. | Работа в парах. | Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). |
IX. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментарий к домашнему заданию. п. 1.2 учить определения, № 18, №28 (б,г,е) | Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания. | Р: внесение необходимых дополнений и коррективо. Л: нравственный аспект поведения. |
X. Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | . Закончите предложения. | Учащиеся заканчивают одно из предложений. | Р: оценивание собственной деятельности на уроке. |