СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по легкой атлетике.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по легкой атлетике.

 

 

Оборудование: гимнастические маты, сектор для прыжков в высоту.

Задачи:

  1. Провести инструктаж по технике безопасности.
  2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».
  3. Способствовать развитию прыгучести.

 

 

   

Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение.

 

2.Сдача рапорта.

 

3.Сообщение задач урока.

 

4.Ходьба и ее разновидности:

-на носках;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-перекаты с пятки на носок.

 

5.Бег и его разновидности:

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени.

 

6.Переход с бега на ходьбу.

 

7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

ОРУ в парах.

 

1) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу.

     1 – руки в стороны.

     2 – поднимаясь на носки, руки  вверх.

     3 – опускаясь на носки, руки в стороны.

     4 – и.п.

 

2) И.п. – стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки – руки в стороны.

     1 – наклон в сторону.

     2 – и.п.

     3 – 4 – то же, в другую сторону.

 

3) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

     1 – 2 – 3 – пружинистые наклоны вперед.

     4 – и.п.

 

4) И.п. – стоя лицом друг к другу, у первого руки на плечах партнера.

     1 – 2 – 3 – второй выполняет пружинистые наклоны вперед, первый помогает.

     4 – и.п.

 

5) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху.

     1 – первый выполняет наклон вперед.

     2 – и.п.

     3 – второй выполняет наклон вперед.

     4 – и.п.

 

6) И.п. – сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

     1 – 3 – первый выполняет наклон вперед, второй тянет его на себя.

     4 – и.п.

     5 – 7 – то же в другую сторону.

     8 – и.п.

 

7) И.п. – стоя в затылок друг к другу, второй положив руки на плечи первого.

     1 – первый делает присед, руки на пояс.

     2 –  первый встает, второй оказывает сопротивление.

     3 – 4 – то же.

 

8) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись под руки.

     1 – присед.

     2 – и.п.

     3 – 4 – то же.

 

9) И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

     1 – 3 – прыжки на двух.

     4 – в прыжке поменяться местами.

 

10) Ходьба на месте.

8.Перестроение из колонны по два в одну шеренгу.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

4 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся, на правильность выполнения команд.

 

 

 

Спину и голову держать прямо.

Руки вверх, держать прямо.

Руки за голову.

Руки на пояс.

 

 

 

 

Руки на пояс, спину держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять под счет.

Темп упражнений не высокий.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения.

 

Спину держать прямо, стараться не сгибать ноги.

 

 

 

 

 

Стараться не сгибать ноги, спину и руки держать прямо.

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать, прогнуться в спине.

 

 

 

 

При наклоне второй слегка помогает первому.

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполнять медленно, чтобы не уронить партнера.

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать, прогнуться в спине, голову не наклонять вперед.

 

 

 

 

 

 

При приседе оказывать незначительное сопротивление.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполнять одновременно, опираясь о спину партнера.

 

 

 

Прыжки выполнять под счет, чтобы одновременно поменяться местами.

 

 

 

 

Перестроить класс для подготовки к основной части урока.

       Основная

        часть

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

 Последовательность выполнения:

 - прыжки с ноги на ногу

 - прыжки на одной ноге

 - махи на месте

 - махи в движении

 - прыжки со сменой маховой ноги

 - перешагивание планки с места

 - прыжок с трех шагов

 - прыжок с полного разбега.

 

3. Способствовать развитию прыгучести по принципу круговой тренировки.

1-я станция - прыжки в длину;

2-я станция - прыжки с доставанием высоко подвешенного предмета;

3-я станция – стоя на коленях,

руки поднять вверх, выполнить

наклон назад, стремясь коснуться

руками пола.

4-я станция – прыжки через барьер.

5-я станция – прыжки с коленей

на ступни. Из положения на

коленях, подпрыгнув (без помощи

 рук), принять положение на

«корточках», затем прыжком

вернуться в положение на

коленях.

 

2 мин.

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Происходит рассказ и показ техники выполнения прыжка, затем поточным методом  подводящие прыжковые упражнения, после чего начинается выполнение элемента целиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дозировка упражнений подбирается индивидуально с учетом возраста и подготовленности учащихся.

 Итогом прыжковой подготовки может стать проведение соревнований в прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

часть

 

1.Построение в одну шеренгу.

 

3.Подведение итогов урока.

 

4.Домашнее задание.

 

5.Организованный уход из зала.

 

 

30 сек.

 

1 мин.

 

1 мин.

 

30 сек.

 

 

 

 

Оценить работу учеников на уроке

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкой атлетике.»

План – конспект урока по легкой атлетике.



Оборудование: гимнастические маты, сектор для прыжков в высоту.

Задачи:

  1. Провести инструктаж по технике безопасности.

  2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

  3. Способствовать развитию прыгучести.



Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Методические указания































1.Построение.


2.Сдача рапорта.


3.Сообщение задач урока.


4.Ходьба и ее разновидности:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • перекаты с пятки на носок.


5.Бег и его разновидности:

  • приставными шагами правым боком;

  • приставными шагами левым боком;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени.


6.Переход с бега на ходьбу.


7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.


ОРУ в парах.


1) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу.

1 – руки в стороны.

2 – поднимаясь на носки, руки вверх.

3 – опускаясь на носки, руки в стороны.

4 – и.п.


2) И.п. – стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки – руки в стороны.

1 – наклон в сторону.

2 – и.п.

3 – 4 – то же, в другую сторону.


3) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1 – 2 – 3 – пружинистые наклоны вперед.

4 – и.п.


4) И.п. – стоя лицом друг к другу, у первого руки на плечах партнера.

1 – 2 – 3 – второй выполняет пружинистые наклоны вперед, первый помогает.

4 – и.п.


5) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху.

1 – первый выполняет наклон вперед.

2 – и.п.

3 – второй выполняет наклон вперед.

4 – и.п.


6) И.п. – сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

1 – 3 – первый выполняет наклон вперед, второй тянет его на себя.

4 – и.п.

5 – 7 – то же в другую сторону.

8 – и.п.


7) И.п. – стоя в затылок друг к другу, второй положив руки на плечи первого.

1 – первый делает присед, руки на пояс.

2 – первый встает, второй оказывает сопротивление.

3 – 4 – то же.


8) И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись под руки.

1 – присед.

2 – и.п.

3 – 4 – то же.


9) И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – 3 – прыжки на двух.

4 – в прыжке поменяться местами.


10) Ходьба на месте.

8.Перестроение из колонны по два в одну шеренгу.


2 мин.






2 круга







4 круга
















5-6 раз









5-6 раз








5-6 раз






5-6 раз








5-6 раз









5-6 раз









5-6 раз









5-6 раз






5-6 раз







30 сек.


Обратить внимание на внешний вид учащихся, на правильность выполнения команд.




Спину и голову держать прямо.

Руки вверх, держать прямо.

Руки за голову.

Руки на пояс.





Руки на пояс, спину держать прямо.










Упражнения выполнять под счет.

Темп упражнений не высокий.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения.


Спину держать прямо, стараться не сгибать ноги.






Стараться не сгибать ноги, спину и руки держать прямо.







Ноги не сгибать, прогнуться в спине.





При наклоне второй слегка помогает первому.







Упражнение выполнять медленно, чтобы не уронить партнера.







Ноги не сгибать, прогнуться в спине, голову не наклонять вперед.







При приседе оказывать незначительное сопротивление.








Упражнение выполнять одновременно, опираясь о спину партнера.




Прыжки выполнять под счет, чтобы одновременно поменяться местами.





Перестроить класс для подготовки к основной части урока.

Основная

часть


1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

Последовательность выполнения:

- прыжки с ноги на ногу

- прыжки на одной ноге

- махи на месте

- махи в движении

- прыжки со сменой маховой ноги

- перешагивание планки с места

- прыжок с трех шагов

- прыжок с полного разбега.


3. Способствовать развитию прыгучести по принципу круговой тренировки.

1-я станция - прыжки в длину;

2-я станция - прыжки с доставанием высоко подвешенного предмета;

3-я станция – стоя на коленях,

руки поднять вверх, выполнить

наклон назад, стремясь коснуться

руками пола.

4-я станция – прыжки через барьер.

5-я станция – прыжки с коленей

на ступни. Из положения на

коленях, подпрыгнув (без помощи

рук), принять положение на

«корточках», затем прыжком

вернуться в положение на

коленях.


2 мин.


8 мин.


















7 мин.








Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Происходит рассказ и показ техники выполнения прыжка, затем поточным методом подводящие прыжковые упражнения, после чего начинается выполнение элемента целиком.









Дозировка упражнений подбирается индивидуально с учетом возраста и подготовленности учащихся.

 Итогом прыжковой подготовки может стать проведение соревнований в прыжках.










Заключительная

часть


1.Построение в одну шеренгу.

3.Подведение итогов урока.


4.Домашнее задание.


5.Организованный уход из зала.



30 сек.


1 мин.


1 мин.


30 сек.





Оценить работу учеников на уроке



.