СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прикладные материалы. Изготовление грелки на чайник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока "Прикладные материалы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прикладные материалы. Изготовление грелки на чайник"»

Открытый урок на тему:

«Прикладные материалы. Изготовление грелки на чайник».


Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Модуль программы: материаловедение.

Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование

умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся – групповая, самостоятельная.


Цель урока: Знакомство с прикладными материалами и их назначением.


Задачи:


Образовательные:


- Способствовать формированию и развитию знаний о прикладных материалах и их назначении в изделиях;

- Ознакомить учащихся с историей грелки на чайник;

- Использовать изученные ручные и машинные швы и навыки раскроя;

- Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы в шитье.


Развивающие:


- Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного;

- Научить приемам самостоятельной работы;

- Воспитать художественный и эстетический вкус.


Воспитательные:


- Создать на уроке рабочую дружескую атмосферу;

- Вызвать интерес к изготовлению поделки, как составной части художественной культуры нашего народа.

- Воспитать навыки культуры труда: точности, аккуратности, эстетического вкуса, сообразительности в работе, экономии

по отношению к используемому материалу и умения планировать свою деятельность.


Методы обучения:


рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа

Методическое оснащение урока:


1. материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения;

- швейные машинки;

- инструменты и приспособления для выполнения швейных работ;

2. дидактическое обеспечение:

- рабочая тетрадь; наглядные пособия

- презентации;

- образец объекта труда;


Оборудование, инструменты, материалы:

Ножницы, ручные иголки, портновские булавки, мелок, карандаш, линейка, швейные нитки, швейная машина, детали выкройки и ткань.


План урока:

    1. Организационная часть;

    2. Актуализация знаний учащихся;

    3. Мотивация учебной деятельности и целеполагание;

    4. Изучение нового материала;

    5. Закрепление материала;

    6. Домашнее задание;

    7. Практическая работа;

    8. Подведение итогов урока;

    9. Уборка рабочих мест.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока:

а) продолжаем изучать раздел материаловедения;

б) познакомимся с новой группой материалов;

в) с одним из новых материалов пробуем работать, изготовив изделие – грелку на чайник;

г) работаем в группах, а практическая часть занятия – индивидуально.


  1. Актуализация знаний учащихся

- деление на группы.

В классе составлены столы на три группы, на столах – силуэты фигур, одетых в пальто, сарафан и домашний халат.

Заранее подготовлена коробочка с нарезанными лоскутками тканей по количеству учениц в классе из х/б фланели, шелка и шерстяного драпав равных количествах. Ученицы вытаскивают из коробочки каждая по лоскутку и в зависимости от волокнистого состава и назначения ткани садятся за столы с нарисованными фигурами, формируя группы.


  1. Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Повторение пройденного материала:

Учитель:

- Что изучает материаловедение?

- С какими тканями мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какие животные являются источником сырья для шерсти и шелка?

- Посоветуйте, из какой ткани из вышеперечисленных мне лучше сшить юбку

- Пальто

Учащиеся дают ответы на вопросы

Учитель: А теперь подумайте и ответьте на вопрос: достаточно ли одной шерстяной ткани, чтобы сшить пальто?

Учащиеся участвуют в беседе, размышляют, предлагают свои варианты, дают аргументированные ответы.

Учитель: Значит, чтобы сшить пальто или куртку, нам потребуются еще какие-то дополнительные материалы. В швей ном производстве такие материалы принято называть новым для вас термином – прикладные материалы. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.


Записывают число и тему урока в тетради: «Прикладные материалы. Изготовление грелки на чайник»


Учитель: Что же мы можем узнать о прикладных материалах, какой цели нам необходимо достичь?


Формулируем цель урока: «Знакомство с прикладными материалами и их назначением».



  1. Изложение нового материала


Работа в группах. Ученицам выдаются наглядные пособия – альбомы с ассортиментом прикладных материалов, а затем каждой группе задание – самостоятельно изучить по заранее распечатанным листкам одну из предложенных групп прикладных материалов: подкладочные, утеплители и прокладочные материалы. Потом каждая группа рассказывает всему классу, что нового они узнали о предложенной группе материалов.


  1. Закрепление материала


Учитель: итак, чтобы сшить качественную одежду, чаще всего недостаточно одной основной ткани, необходимы еще дополнительные материалы, т.е. приклад. Вновь обратимся к альбомам с прикладными материалами.

Это подкладки, наиболее распространены капроновые, потому что легкие, гладкие, износоустойчивые, имеют широкий спектр цветовой гаммы. Флис – используют в детской одежде, он еще играет роль дополнительного слоя утеплителя.

Утеплители – это ватины и синтепоны.

Прокладки – бывают на клеевой основе и нет, помогают сохранять формоустойчивость одежды (воротники и манжеты мужских сорочек, лацканы мужских пиджаков), предохраняют швы и сгибы одежды от растяжения (карманы одежды).

Кроме этого, прикладные материалы широко используются для изготовления предметов интерьера – бандо для пошива жестких ламбрекенов штор. Слайд 1.

Также, кроме подкладочных, утеплителей и прокладочных материалов, существует еще группа приклада – отделочные материалы. Демонстрация наглядных пособий – планшеты с декоративной отделочной тесьмой и отделочные материалы, фурнитура – еще один новый термин на уроке.

Подведение итогов, сведение всех полученных знаний в форме опорной схемы:


ПРИКЛАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





ПОДКЛАДОЧНЫЕ УТЕПЛЯЮЩИЕ ПРОКЛАДОЧНЫЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ ФУРНИТУРА


Физминутка


А сейчас мы поиграем в русскую игру-потешку “Чайничек”.


Чайничек – ладони параллельно друг другу.

Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.

Шишечка – кулачок.

Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).

Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой…

В дырочке – пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке…

Шишечка в крышечке,

Крышечка с чайничком.



  1. Домашнее задание


Повторить раздел «Материаловедение» для выполнения контрольного теста.


Все лишнее убрать со столов, оставить швейные принадлежности и материал.




  1. Практическая работа


- сообщение названия практической работы

- задачи практической работы (самостоятельное выполнение с использованием изученного на уроке материала – синтепона)

Слайды 2-10 – интерьер кухни

Краткая история появления грелки на чайник

Слайды 11-22 – образцы грелок на чайник

Каждая группа рассматривает образец предмета труда – грелки на чайник

Фронтальный опрос:

- из каких деталей состоит изделие?

- сколько деталей необходимо?

- предложите последовательность изготовления грелки (раскрой деталей и мордочки, сборка мордочки на

лицевой стороне одной из основных деталей, обтачивание деталей верха, обтачивание синтепона и подкладки,

сборка изделия, обработка низа).

- инструктаж по ТБ.

Презентация по ТБ, дополнить правилами ТБ при работе на электрической швейной машине.


Самостоятельная работа


Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной

работы).

- проверка организованности рабочих мест;

- соблюдение ТБ;

- правильность использования ИТК;

- контроль за работой, выполняемой ученицами;


Заключительный инструктаж:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

- разбор типичных ошибок учащихся (если есть ошибки)


  1. Подведение итогов урока:

- сообщение о достижении целей урока;

- объективная оценка результатов труда учащихся на уроке, выставление

отметок в классный журнал;


Рефлексия:

- что узнали нового на уроке - для чего эти знания пригодятся в жизни

Проверка уровня комфортности на уроке:

Какое же чаепитие на Руси обходилось без сахара (заранее положить на тарелку кусочки сахара по количеству учащихся в классе)

- если на уроке вам было комфортно, все понравилось, все усвоили и все получилось – положить кусочек сахара в чашку с улыбающимся, довольным лицом куклы

- если что-то осталось непонятым, было трудно и что-то не получилось – положить кусочек сахара в чашку, где у куклы удивленное, озадаченное лицо.

  1. Уборка рабочих мест