Личностные:наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Какая тема была на прошлом уроке? На прошлом уроке вы рассматривали 2 понятия душа и духовность. Скажите пожалуйста, что такое душа? Что такое духовность? Отлично! | В развитии добрых чувств-творение души. Душа –это суть человека, его внутренний мир, чувства, переживания, а духовность –моральная, нравственная сила. Это направленность души на хорошие, высокие смыслы жизни. | 2 мин |
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; | Давайте попробуем, ответить на вопросы и подумаем над темой нашего урока. Посмотрите на интерактивную доску. На слайде представлены не законченные предложения. Ваша задача их продолжить. Например: Когда я на природе, то слушаю музыку (звуки) птиц. Когда я на природе, то… Когда я прихожу в лес, я помню, что… Когда я оказываюсь на лугу, я … Когда я собираю ягоды и грибы, то … В итоге можно сказать, что природа это … Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока. «Природа - волшебные доверию двери к добру и» Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Какая будет цель? Отлично, исходя из цели постараемся сформулировать план урока. Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное, доброе отношение к природе. | любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку, не обрываю незрелые ягоды. Не ломаю ветки волшебные двери к добру и доверию. «Природа - волшебные двери к добру и доверию» научиться развивать представления о природе как о важнейшем условии жизни. План. Узнать, что такое добро. Узнать, что такое доверие Узнать, как добро и доверие связаны с природой. | 6 мин |
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; | Откройте учебник на странице 52. Сейчас я вам прочитаю сказку о дубе. А вы внимательно слушаете и следите по учебнику. Чтение сказки Сказка ли это? Докажите, что это сказка. Какие явления природы соприкасаются с Дубом? С какими живыми существами связан Дуб? Докажите словами из текста. Чем Дуб привлек внимание человека? Кого нашел путник в Дубе? Так что же происходит с человеком при общении с природой? Скажите, а что такое доверие? Вот вы доверили бы свои мысли Дубу как другу? Дуб благодарен за то, что дарит ему природа – добро жизни. Он благодарит их всех, учится у природы Самому главному- вниманию ко всему живому, заботе и доброму отношению к окружающему миру. Скажите пожалуйста, а что такое добро? Подтверждает ли текст тему нашего урока? На доске высказывание. «Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять» похоже ли это высказывание на пословицу? -как вы можете объяснить эту пословицу? Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". Посмотрите на интерактивную доску. На слайде представлено слово. Прочитайте его. У меня для вас задание. Подберите к каждой букве в слове ПРИРОДА прилагательное, которое раскрывает ваше понимание этого слова. Например: П-прекрасная. Р-родная. Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом ПРИРОДА. Физкультминутка | Да. Дуб наделён качествами живого существа. Ветер, солнце, дождь. птицы, животные, человек тишиной, спокойствием Собеседника единение, душа человека откликается и разговаривает с природой доверие-это открытые положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в другом человеке. Высказывают своё мнение. Добро-это все положительное, хорошее и полезное Да. Да Природу нужно изучать и понимать. Слушают учителя Природа П – прекрасная, привлекательная, причудливая, тд Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д. Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. О – огромная, открытая, очаровательная и т.д.. Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д, А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная | 15 мин |
Познавательные: овладение построением рассуждений, отнесения к известным понятия. | На доске рисунок с изображением дуба. Посмотрите, здесь почти засохшее дерево. Корни оголены, нет ни одного листка. Как вы думаете, можно ли ему помочь? Да, я тоже думаю, что можно. Давайте сделаем дереву добро, поможем ему. Я раздала вам по зелёному дубовому листку - предложите, как восстановить, реанимировать дерево. Прочитаем по цепочке что у вас получилось. Молодцы! Прикрепите свои листки к дереву. | Можно (ребята на листочках пишут свои предложения- полить, обрезать сухие листки, побелить ствол, подкормить, замазать глиной раны и т.д.) Дети записывают свои мысли, затем читают их и прикрепляют листья к дереву. | 5 мин |