СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока про температуру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока про температуру»

Внеурочное занятие


Предмет: Окружающий мир
Тема проекта: Температура в нашей жизни
Исследуемый объект: температура
Цель проекта: определения влияния температуры окружающей среды на живые организмы
Продукт проекта: лэпбук «Температура: опасная и безопасная»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- узнают о температуре воздуха как физической величине;

- узнают о приспособлении живых организмов к различным температурам;
- узнают о комфортной температуре для живых организмов;

- узнают о правилах безопасного поведения человека при низких температурах окружающей среды
Формируемые УУД:
Личностные:
- проявлять личностный смысл учения, желание учиться;
- принимать ценности природного мира, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
- проявлять учебно-познавательный интерес к исследовательской деятельности

Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель исследования с помощью учителя и самостоятельно;
- следовать режиму организации исследовательской деятельности.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций, выполнять различные роли в группе, участвовать в совместном решении проблемной задачи.

Познавательные:
- осуществлять фиксацию выборочной информации об окружающем мире;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- находить необходимую информацию; наблюдать и самостоятельно анализировать, сравнивать и делать выводы.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта. Определяет совместно с обучающимися тему проекта. Уточняет цель. Проводит анкетирование «Температура в нашей жизни»

Уточняют информацию, обсуждают задание, предлагают название темы проекта, участвуют в формулировке цели, участвуют в составлении плана.

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Осуществляют самооценку своей деятельности.

Определена тема проекта
(«Температура в нашей жизни»)

Цель проекта.
План проекта.

Результаты анкетирования («Температура в жизни человека»)

Теоретический этап

Анализирует проблему влияния звука на жизнь и здоровье человека, отбирает источники информации, ставит задачи и выбирает критерии оценки результатов, распределяет роли в команде. Уточняет план деятельности. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает.

Знакомятся с информацией по теме исследования (изучают литературу по данной теме, знакомятся с понятиями «Температура», «Растения теплолюбивые и холодостойкие», «Животные теплокровные и холоднокровные», рассматривают влияние разных температур на живые организмы).
Проводят анализ и синтез полученной информации. Осуществляют самооценку деятельности

Разделы лэпбука «Температура и живые организмы», «Температурный режим в школьных помещениях»


Практический этап

Организует обсуждение проблемы исследования, обозначает место практического этапа.

Подводит детей к формулировке гипотезы:

Разъясняет суть методов наблюдения и эксперимента, как процесса доказательства гипотезы.

Знакомит с планом эксперимента:

Распределяет роли в команде.

Даёт инструкцию, помогает в выполнении эксперимента, наблюдает, советует, корректирует практическую деятельность детей, помогает в заполнении дневника наблюдений, помогает делать выводы

Участвуют в определении цели практического этапа.

Выдвигают гипотезу.

Выполняют исследование в группах с использованием лабораторного оборудования «Наураша», делают выводы на основе увиденного и сравнивает результаты с гипотезой.

Участвуют в составлении памятки «Как не замерзнуть на улице зимой» (на основе анализа сюжетных картинок)

Раздел лэпбука «Как не замерзнуть на улице зимой» (памятка)

Презентационный этап

Оказывает помощь в подготовке доклада. Участвует в коллективной защите проекта

Готовят презентацию. Защищают проект. Осуществляют самооценку своей деятельности

Презентация.

Рефлексивный этап

Организует анализ достигнутых результатов, поставленной цели. Наблюдает, направляет процесс анализа.

Организует подведение итогов и самооценку

Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Осуществляют самооценку своей деятельности, заполняют. Участвуют в подведении итогов работы над проектом

Лист самооценки.