Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как
условие повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».
Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для
повышения уровня орфографической зоркости»
Информационная карта урока
Предмет: русский язык Класс: 4 «А»
Учитель: Литвинова Т.А.
Тема: Прошедшее время глагола
обучающая: совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать
родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на - чь;
развивающая: развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи,
внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;
воспитывающая: воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллектив
Методы: частично-поисковый, практический (самостоятельная работа, упражнения).
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.
Орг. момент.
Добрый день!
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем.
Возможно, есть классы
И лучше и краше,
Но пусть в нашем классе
Всем будет светло,
Пусть будет уютно
И очень легко.
II. Постановка темы урока. Работа по теме.
1.Назвать в каждой строке лишнее слово:
Трещит, скрипят, скулили, воет,
поиграем, прочитаю, рисовала, приеду.
– Что общего в этих словах?
– Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Можете ли теперь назвать тему нашего урока? (Глаголы прошедшего времени.)
2. Актуализация знаний.
- Как изменяются глаголы? (По временам, числам.)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По числам, в ед. числе по родам.)
- Назовите глагольные вопросы прошедшего времени единственного числа мужского
рода (женского рода, среднего рода).
- При помощи какого суффикса образуется глагол прошедшего времени?
- Сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом – л-?
3. Указать суффиксы глаголов.
Погладил рубашку, услышал песню, залаяла Жучка, увидел кошку, посеял пшеницу, зависело от погоды.
- Какой мы ещё раз делаем вывод?
Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс -л-.
В прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме.
4. Определить спряжение, вид.
Быстро наступает(1) вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат(2) под деревьями. Неподвижно стоят(2) старые сосны, чернеют(1) густые ели4.
- Как определяли спряжение глагола? Вид?
5. Тренажёр.
Заплач…т – заплакать (1)
Обеща…м – обещать(1), беле…т(1), зева…т(1), обедаем(1), смотрим(2), стелем(1), вертим(2), желтеет(1).
- Назовите исключения.
6. Синтаксический разбор. У глаголов определить время, вид.
На белом инее радужно искрятся нежные пушинки.
- Как определяли спряжение глагола?
7. Записать из двух названных глаголов только глагол 1 спряжения. Выдели личные окончания глаголов.
Отправить, отправлять. Разрушать, разрушить. Спросить, спрашивать. Смотреть, подсматривать. Покупать, купить. Доставлять, доставить. Гнать, гонять. Победить, побеждать.
III. Обобщение.
IV. Д/з карточка, прав.,с. 123- 127
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).
Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. |
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. |
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. |
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. |
Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой). Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место. |
Почитайте предложения.
Мороз (щипать) щёки. Колючий ветерок (жечь) щёки. Уже (сыпать) зима белым лёгким пухом на землю. Придёт волшебница в лес, (рассыпать) своё сияющее добро по деревьям. (Задремать) сказочный лес до весны.
Спишите, ставя глаголы в скобках в форме 3–го лица единственного числа настоящего времени. Над глаголами укажите спряжение.
Прочитайте пословицы.
1). От радости смеются, а от горя _____.
2). Мир стро__т, а война _______.
3). Дождик вымоч__т, а солнышко ________.
4) Смелый наступа__т, а трус _________.
Спишите, дополняя пословицы глаголами – антонимами, в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени. Над глаголами укажите спряжение.
1 уровень Прочитайте. Писать рисовать тянуть носить ответить терять Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме 2- го лица единственного и множественного числа. Образец. Носить – носишь (2 л., ед.ч.), носите (2 л., мн.ч.). |
|
3 уровень Прочитайте глаголы. Дышать _____________________________________________ Переносить __________________________________________ Хлюпать _____________________________________________ Белить ______________________________________________ Смотреть ____________________________________________ Встречать ____________________________________________
Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме 2- го лица единственного и множественного числа. Над глаголами укажите спряжение. |
Прочитайте текст.
Вьюжит свирепый снежный ветер. Но не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи спасает пушистая тёплая шерсть. Не страшен зверям и голод. Заяц гложет кору деревьев. Лисица ищет мышей под снегом. Белка прячет осенью свои запасы, а потом не всегда находит.
Выпишите из текста глаголы в 3 лице единственного числа, заменяя их глаголами в форме 3-го лица множественного числа. Выделите личные окончания глаголов.
1 уровень
Прочитайте.
1). Жела..м, смотр..шь.
2).Слыш..т, гре..шься,
3). Лета..м, вер..т.
4). Рису..т, кол..т.
5). Игра..м, барабан..т.
6). Чита..шь, бега..м.
Спишите, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Выделите окончания глаголов.