СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прошедшее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Способствует совершенствованию умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на – чь.  Развивает познавательную активность учащихся, орфографическую  зоркость, речь, внимание; умение делать выводы и употреблять глаголы в речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прошедшее время глагола"»

Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как

условие повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».

Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для

повышения уровня орфографической зоркости»

Информационная карта урока

Предмет: русский язык Класс: 4 «А»

Учитель: Литвинова Т.А.

Тема: Прошедшее время глагола

обучающая: совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать

родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на - чь;

развивающая: развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи,

внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

воспитывающая: воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллектив

Методы: частично-поисковый, практический (самостоятельная работа, упражнения).

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

  1. Орг. момент.

Добрый день!

Я рада приветствовать

Вас в классе нашем.

Возможно, есть классы

И лучше и краше,

Но пусть в нашем классе

Всем будет светло,

Пусть будет уютно

И очень легко.


II. Постановка темы урока. Работа по теме.

1.Назвать в каждой строке лишнее слово:

Трещит, скрипят, скулили, воет,

поиграем, прочитаю, рисовала, приеду.

– Что общего в этих словах?

– Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Можете ли теперь назвать тему нашего урока? (Глаголы прошедшего времени.)


2. Актуализация знаний.

- Как изменяются глаголы? (По временам, числам.)

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По числам, в ед. числе по родам.)

- Назовите глагольные вопросы прошедшего времени единственного числа мужского

рода (женского рода, среднего рода).

- При помощи какого суффикса образуется глагол прошедшего времени?

- Сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом – л-?


3. Указать суффиксы глаголов.

Погладил рубашку, услышал песню, залаяла Жучка, увидел кошку, посеял пшеницу, зависело от погоды.

- Какой мы ещё раз делаем вывод?

Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс -л-.

В прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме.


4. Определить спряжение, вид.

Быстро наступает(1) вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат(2) под деревьями. Неподвижно стоят(2) старые сосны, чернеют(1) густые ели4.

- Как определяли спряжение глагола? Вид?


5. Тренажёр.

Заплач…т – заплакать (1)

Обеща…м – обещать(1), беле…т(1), зева…т(1), обедаем(1), смотрим(2), стелем(1), вертим(2), желтеет(1).

- Назовите исключения.


6. Синтаксический разбор. У глаголов определить время, вид.

На белом инее радужно искрятся нежные пушинки.

- Как определяли спряжение глагола?


7. Записать из двух названных глаголов только глагол 1 спряжения. Выдели личные окончания глаголов.

Отправить, отправлять. Разрушать, разрушить. Спросить, спрашивать. Смотреть, подсматривать. Покупать, купить. Доставлять, доставить. Гнать, гонять. Победить, побеждать.


III. Обобщение.

IV. Д/з карточка, прав.,с. 123- 127

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.






























Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.


Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.


Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.


Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.


Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов (в скобках, ручкой).

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп...т(?)ся согнать их в одно место.






Почитайте предложения.

Мороз (щипать) щёки. Колючий ветерок (жечь) щёки. Уже (сыпать) зима белым лёгким пухом на землю. Придёт волшебница в лес, (рассыпать) своё сияющее добро по деревьям. (Задремать) сказочный лес до весны.

Спишите, ставя глаголы в скобках в форме 3–го лица единственного числа настоящего времени. Над глаголами укажите спряжение.

Прочитайте пословицы.

1). От радости смеются, а от горя _____.

2). Мир стро__т, а война _______.

3). Дождик вымоч__т, а солнышко ________.

4) Смелый наступа__т, а трус _________.

Спишите, дополняя пословицы глаголами – антонимами, в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени. Над глаголами укажите спряжение.


1 уровень

Прочитайте.

Писать рисовать

тянуть носить

ответить терять

Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме 2- го лица единственного и множественного числа.

Образец. Носить – носишь (2 л., ед.ч.), носите (2 л., мн.ч.).


3 уровень

Прочитайте глаголы.

Дышать _____________________________________________

Переносить __________________________________________

Хлюпать _____________________________________________

Белить ______________________________________________

Смотреть ____________________________________________

Встречать ____________________________________________



Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме 2- го лица единственного и множественного числа. Над глаголами укажите спряжение.





Прочитайте текст.

Вьюжит свирепый снежный ветер. Но не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи спасает пушистая тёплая шерсть. Не страшен зверям и голод. Заяц гложет кору деревьев. Лисица ищет мышей под снегом. Белка прячет осенью свои запасы, а потом не всегда находит.



Выпишите из текста глаголы в 3 лице единственного числа, заменяя их глаголами в форме 3-го лица множественного числа. Выделите личные окончания глаголов.



1 уровень

Прочитайте.

1). Жела..м, смотр..шь.

2).Слыш..т, гре..шься,

3). Лета..м,  вер..т. 

4). Рису..т, кол..т.

5). Игра..м,  барабан..т.

6). Чита..шь, бега..м.

Спишите, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Выделите окончания глаголов.