Урок по физической культуре в 6 классе.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания)1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная | 10 мин. | |
| 1. Построение, сообщение задач. | 1 мин. | Дежурный ученик подает команды: «Становись! Класс равняйсь, смирно!», сдает рапорт о готовности класса к уроку. |
| 2. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внутренних и внешних сводах стопы; 4) с перекатом с пятки на носок; 5) в полуприседе; 6) в полном приседе; 7) прыжками в полном приседе с продвижением вперед. | 2 мин. | Следить за правильной осанкой при ходьбе: держать голову прямо, плечи развернуть, спина прямая, лопатки сводить друг к другу. |
| 3. Бег: 1) с захлестом голени; 2) с высоким подниманием бедра; 3) приставными шагами правым (левым) боком; 4) поочередно правым (левым) боком; 5) шаги с подскоком; 6) с выпрыгиванием в верх под баскетбольным кольцом. | 2 мин. | Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук. |
| 4. ОРУ у гимнастической стенки: 1) и.п.: стоя лицом у гимнастической стенки, руки на уровне груди. Наклоны головы влево – вправо, вперед – назад; 2) и.п. левым (правым) боком, держась левой (правой) рукой за перекладину, наклоны туловища вперед (вправо); 3) наклоны туловища назад (держать двумя руками сверху, перебирая руками, - вниз – наклон вниз; перебирая руками, - вверх – выдох в и.п.; 4) стойка на одной ноге, опираясь другой на рейку гимнастической стенки на уровне поясницы: поочередные пружинистые наклоны сериями к обеим ногам с последующей сменой положения ног; 5) махи ног влево – вправо, вперед – назад (взявшись за рейку лестницы правой (левой) рукой; 6) прыжки со скакалкой: 1) на месте – на одной ноге; 2) в движении – на двух ногах. | 5 мин. | Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, положение рук, ног. Колени не сгибать, наклон ниже. Махи выше. Прыгать легко. |
2. | Основная | 30 мин. | |
| Прыжки: 1) на правой (левой) через мячи; 2) напрыгивание на гимнастическую скамейку двумя ногами, прыжок в глубину; 3) прыжки через гимнастические скамейки, толчком двумя ногами; 4) прыжки с набивными мячами, зажатыми между ног. Прыжки через нарты (10 нарт поставленные в ряд) | 3 раза 6-8 раз 5-6 раз 3-4 раза По 3 попытки | Обратить внимание: на согнутые ноги в коленных суставах при приземлении, положение головы, плеч, рук во время прыжков. Обратить внимание: - на движение рук в сочетании с дыханием; - на группировку и приземление; - на разворот после преодоления 10 нарт. |
3 | Заключительная | 4-5 мин. | |
| 1.Подвижная игра «Прыжок сквозь обруч» Организация. Класс делится на 2 команды и становится в колонну по одному, одна команда за другой, в 6-8м. от гимнастических мат. Впереди гимнастических мат на доступной для играющих высоте подвешивается обруч диаметром 120 см. Проведение. По сигналу игроки по очереди, через каждые 5с. прыгают с разбега сгруппировавшись сквозь подвешенный обруч. | По 3-4 попытки. | Основная цель: Развитие ловкости, прыгучести, и расчетливости. Хорошо выполнять группировку, стараться не задеть обруч, приземляться на гимнастический мат, и тут же выбегать с него, освобождая место приземления следующему игроку. |
| 2. Построение, подведение итогов урока. | | Домашнее задание: Прыжки на месте: на счет 1-3 – прыжки на 2-х ногах, 4 – выпрыгивание вверх, группировка , руками обхватывать ноги согнутые в коленях. |