СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прыжки через нарты" 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки через нарты - один из видов, входящих в северное многоборье

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прыжки через нарты" 6 класс»

Урок по физической культуре в 6 классе.


Тема: Прыжки через нарты.

Задачи урока: 1. Обучение технике прыжков через нарты.

2. Развитие прыгучести, ловкости, скоростно – силовых качеств.

3. Воспитание трудолюбия, активности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, мячи набивные, мячи волейбольные, обруч, гимнастические маты, нарты, секундомер.


Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)1

1

2

3

4

1

Вводная

10 мин.



1. Построение, сообщение задач.

1 мин.

Дежурный ученик подает команды: «Становись! Класс равняйсь, смирно!», сдает рапорт о готовности класса к уроку.


2. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) на внутренних и внешних сводах стопы;

4) с перекатом с пятки на носок;

5) в полуприседе;

6) в полном приседе;

7) прыжками в полном приседе с продвижением вперед.

2 мин.

Следить за правильной осанкой при ходьбе: держать голову прямо, плечи развернуть, спина прямая, лопатки сводить друг к другу.


3. Бег:

1) с захлестом голени;

2) с высоким подниманием бедра;

3) приставными шагами правым (левым) боком;

4) поочередно правым (левым) боком;

5) шаги с подскоком;

6) с выпрыгиванием в верх под баскетбольным кольцом.

2 мин.

Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук.


4. ОРУ у гимнастической стенки:

1) и.п.: стоя лицом у гимнастической стенки, руки на уровне груди. Наклоны головы влево – вправо, вперед – назад;

2) и.п. левым (правым) боком, держась левой (правой) рукой за перекладину, наклоны туловища вперед (вправо);

3) наклоны туловища назад (держать двумя руками сверху, перебирая руками, - вниз – наклон вниз; перебирая руками, - вверх – выдох в и.п.;

4) стойка на одной ноге, опираясь другой на рейку гимнастической стенки на уровне поясницы: поочередные пружинистые наклоны сериями к обеим ногам с последующей сменой положения ног;

5) махи ног влево – вправо, вперед – назад (взявшись за рейку лестницы правой (левой) рукой;

6) прыжки со скакалкой:

1) на месте – на одной ноге;

2) в движении – на двух ногах.

5 мин.

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, положение рук, ног.

Колени не сгибать, наклон ниже.












Махи выше.



Прыгать легко.



2.

Основная

30 мин.




Прыжки:

1) на правой (левой) через мячи;

2) напрыгивание на гимнастическую скамейку двумя ногами, прыжок в глубину;

3) прыжки через гимнастические скамейки, толчком двумя ногами;

4) прыжки с набивными мячами, зажатыми между ног.

Прыжки через нарты (10 нарт поставленные в ряд)


3 раза

6-8 раз



5-6 раз


3-4 раза


По 3 попытки

Обратить внимание: на согнутые ноги в коленных суставах при приземлении, положение головы, плеч, рук во время прыжков.





Обратить внимание:

- на движение рук в сочетании с дыханием;

- на группировку и приземление;

- на разворот после преодоления 10 нарт.

3

Заключительная

4-5 мин.



1.Подвижная игра «Прыжок сквозь обруч»

Организация. Класс делится на 2 команды и становится в колонну по одному, одна команда за другой, в 6-8м. от гимнастических мат. Впереди гимнастических мат на доступной для играющих высоте подвешивается обруч диаметром 120 см.

Проведение. По сигналу игроки по очереди, через каждые 5с. прыгают с разбега сгруппировавшись сквозь подвешенный обруч.














По 3-4 попытки.

Основная цель: Развитие ловкости, прыгучести, и расчетливости.








Хорошо выполнять группировку, стараться не задеть обруч, приземляться на гимнастический мат, и тут же выбегать с него, освобождая место приземления следующему игроку.


2. Построение, подведение итогов урока.


Домашнее задание:

Прыжки на месте: на счет 1-3 – прыжки на 2-х ногах, 4 – выпрыгивание вверх, группировка , руками обхватывать ноги согнутые в коленях.