СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прыжки через скакалку"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прыжки через скакалку"»

Конспект урока по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Тема урока: Прыжки через скакалку.

Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.

  2. Обучить прыжкам через скакалку.

  3. Применять изученные упражнения в изменяю­щейся обстановке.

Развивающая:

  1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание, координацию движений.

  2. Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.

  3. Развивать интерес к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков ЗОЖ.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.

  2. Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы.

  3. Потребность пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Оздоровительная:

  1. Способствовать выработке правильной осанки, укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.

Предметные

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями учителя, выполнение движений по залу (ходьба, бег, прыжки);

- знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока, знать правила техники безопасности на уроке;

Метапредметные

Регулятивные:

- давать самооценку своей деятельности;

- определять для себя задачи и цели с помощью учителя;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять задания в соответствии с правилами игры;





Коммуникативные:

- взаимодействовать при работе в группе.

- развивать координационные способности при работе в группе;

- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные

- проявить творчество и инициативу во время работы в группе.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

.



Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 18мин

1.Построение. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повторение инструктажа по технике безопасности на уроке.

4.Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

5. Бег

6. Восстановление дыхания.

7.Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- правым и левым боком приставным шагом, руки в стороны;

8. ОРУ

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  2. И.п.- тоже, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую.

  3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

  4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

  5. И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания под счет.

  6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз 4 – и.п.

  7. Упражнение на дыхание.

1мин

1мин

1мин



2мин







5мин



3мин









5мин

8раз





8раз

6-8раз





4-5раз





20 раз

8раз


Отметить наличие спортивной формы и обуви.

Отметить присутствующих.





Спина прямая, тянемся вверх;

Локти в стороны, смотрим прямо, спина прямая;

Следим за дыханием, соблюдаем дистанцию.

Вдох через нос, выдох через рот.



Выполняем чаще, спина прямая.









Выполняем не быстро.







Спина прямая.





Наклон глубже, ноги прямые.





Спина прямая, локти в стороны, следим за дыханием.

Ноги прямые, наклон глубже.



Следим за дыханием, вдох носом, выдох ртом.

Основная часть 20 мин

Обучение прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Игровое задание со скакалкой.

2 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.



8-10 раз

8-10 раз



10-15раз



10-15раз

20раз



2-3 раза

Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела.















Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.

Заключительная часть

1.Построение. Рефлексия.

2.Подведение итогов. Организованный уход из зала.

1 мин

2мин

В заключительной части урока проводится рефлексия, ребятам задаются вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось и запомнилось на уроке?