СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока психологии на тему: «Буллинг»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока психологии на тему: «Буллинг», на котором учащиеся работали с медиатекстами, учились составлять позитивные установки, которые помогают эффективно противостоять в сложных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока психологии на тему: «Буллинг»»


Конспект психологического урока на тему: «Буллинг»


Вступление:


Мы поговорим об одном явлении, которое вам хорошо знакомо, к сожалению, имеет место в нашей жизни, а также может вредить вашему здоровью.

Также, мы сегодня поработаем с медиатекстами и попытаемся научиться составлять позитивные установки, которые вам помогут эффективно противостоять в сложных жизненных ситуациях.

(Дети условно разделены на группы – 1,2 ,3 ряд)


1. Вывешиваем сначала 1, затем 2 и 3 картинки – ситуации (см. приложение) на доску и предлагаем озаглавить каждую в отдельности…

2. Спрашиваем, как кто озаглавил 1, 2 и 3…

Выбираем ответ большинства и на доске записываем «название» каждой.

Вопрос: Вы обратили внимание, что 1и 2 картинка эмоционально не являются частью третьего рисунка?

Обратите внимание, если нам показывают не весь рисунок, не весь плакат…то мы видим только часть сюжета: Мы видим… «одиночество, грусть...» закрывает у 3 картинки «компанию»…

Вот вам показали вторую часть, «компанию», закрыли «одного человечка»…мы сразу видим веселую компанию - может это «дружба», может «игра»… и вроде бы они никак не связаны эти картинки между собой…

А когда смотрим и видим целую картинку? Она меняет наше восприятие?

Ответы детей……


Итак, вы должны учитывать, и мы неоднократно об этом говорили, что достоверность информации только тогда, когда мы смотрим на нее с разных ракурсов и с нескольких источников. Потому что может быть подобный обман… (показывает на картинки – ситуации). Убедились сейчас в этом? Убедились.


1. Упражнение «Записочки»

У вас у всех лежат листики, напишите, пожалуйста, на записочках, для вас эта форма работы не новая, не раз удавалось это проделывать на уроках, не так ли? Вопрос лишь в том , что вы будете сейчас писать…

Вы в записочке напишите какое-то оскорбление, унижение, которое произошло с вами на улице, в классе, в жизни, дома…Пусть это даже будет ЖАРГОН, но цензурное слово или словосочетание! То есть какое – то слово или выражение , которое вас когда - либо обидело…

При этом, мы не обсуждаем, каждый пишет самостоятельно!


Пишем... Кто написал складываем в коробочку… (собрать все записку у учащихся в специальную емкость).

У меня вопрос к вам: «Какие у вас были ощущения, когда в писали?»

В 2- х словах.. ( дети перечисляют..).

Сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Чучело»


2. Просмотр фильма «Чучело» (Смотрят отрывок из фильма «Чучело»)


Обсуждение фильма:

1. Давайте попробуем этот сюжет озаглавить..

2. Давайте подумаем, легко ли вам представить себя на месте этой девочки??

Ответы…

Итак, вы говорите «Представить себя на месте этой девочки легко…

А быть на ее месте легко?

Не хотелось бы, правда? Очень сложно…

Скажите, какая ситуация казалась вам наиболее близкой? (Ответы…)

Когда «шутили», девочка думала, что вправду шутят…

Повторить текст: «… Я думала они мне рады, а они надо мной смеются…»; «Когда били…».

Вопрос: А как вы расцениваете модель поведения девочки с дедушкой, как она с ним ведет? Ответы… Открыто, доверительно…

А как вы расцениваете модель поведения девочки с девочками…? Ответы… Открыто, доверительно, добродушно… Повторить текст: «… Я думала они мне рады, а они надо мной смеются…».

Скажите, а похожи ли одноклассники Лены Бессольцевой на вас? Ответы…

Какая главная тема фрагмента фильма??

Ответ детей:

Подытоживаем: «Взаимоотношение одноклассников в классе, коллективе…»

А какова роль музыки в фильме? А как меняется музыка в фильме?

Когда они идут к героине, когда походят, какая музыка становится?

Показывает ли она атмосферу ситуации?

Становится какой?

Ответ детей:

Подытоживаем: печальной напряженной…Обращали внимание как в любом другом фильме когда смена действий, мы еще не знаем, что будет делать главный герой, но по музыке можно догадаться, что будет какое - то напряжение, так как и музыка становится напряженной, настораживающей…

А теперь давайте посмотрим, на данный фрагмент с точки зрения камеры. Взгляд камеры это взгляд зрителя, мы видим то, что нам показывает камера.

В данном фрагменте был ракурс «Очень близко» и «отдаленно»…Заметили?

Когда нам ракурс камеры режиссер Ролан Быков предлагает посмотреть «Очень близко»?

Ответы детей:

Подытоживаем: с разбитым носом, льет слезы, когда нос мыла…Для чего ракурс камеры «Очень близко» показывают?

Ответы детей:

Подытоживаем: чтобы зритель проникся... В данном случае болью и неприятностями Лены Бессольцевой.

Вопрос: А когда камера немного отдалена, что мы в кадре видим?

Ответы детей:

Подытоживаем: она в группе, и как одноклассники к ней относятся, как бьют ее…

Понятны вам значения и режиссерские приемы?

Когда Ролан Быков снял это фильм - это был фильм «резонанс»

Потому что он тогда позволил себе показать советских школьников как антигероев. Не положительных, а как антигероев.


3.Упражнение «Работа с текстом»


Сейчас я вам предлагаю поработать с текстами, у каждого ряда свой текст. У 1 - го свой , у 2 – го свой, у 3 – го свой. Прочитайте в парах эти тексты и после текстов есть вопросы и попытайтесь на них ответить.


1 рад: Итак, что такое «буллинг»? Ответы:


2 ряд: Какие формы буллинга выделяют: Ответы:


3 ряд: Инициаторы буллинга. Последствия буллинга. Ответы:


Вопросы для обсуждения всему классу.


  • Подберите слова ассоциации к слову «буллинг». Ответы:

  • Приходилось ли вам быть жертвой буллинга? Ответы:

  • Приходилось ли вам участвовать в буллинге? Ответы:

  • Скажите, есть ли среди ваших одноклассников тот, кто является инициатором буллинга? Ответы:



4. Просмотр мультфильма: «Приключение кота Леопольда» (просмотр и обсуждение мультфильма).

Вопрос : как Леопольд относился к своим неприятностям?

Ответы…

Вопрос : Какую фразу из этого мультфильма мы можем взять в жизнь


На примере мультфильма про кота Леопольда мы убедились, в том что состояние наших проблем зависит от того как мы сами к ним относимся.… И в ситуациях давления на нас, преследования…важно выработать для себя положительные установки и правильно реагировать на вызовы брошенные нам. Для того чтобы не дать возможность манипулировать нашими эмоциями, нашим неприятием. Для того чтобы научиться вырабатывать у себя положительные установки я вам предлагаю упражнение «Ну и что, зато…»


5. Упражнение: «Ну и что, зато…»


Вы сейчас вытягиваете те записки, которые вы писали изначально, читаете «про себя», и потом вы должны найти положительную установку.


Например:

«Рыжая»

Ответ: «Ну и что, зато я позировала картинам Тициана…!»


Дети достают записки и проговаривают «Обиды в «зато»…


Упражнение: «Логическая цепочка»

Предлагаю вам построить логическую цепочку…Я начинаю фразу, вы ее по цепочке продолжаете, но продолжаете с той фразы которую продолжил следующий участник…


Итак: Чтобы не стать участником буллинга--- обращаемся к ученику который продолжает… «например ответ» надо хорошо относится к коллективу..

далее чтобы…предыдущее…и ответ…










Приложение 1