Тема урока: Разнообразие животных.
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом.
Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.
Планируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование адекватной мотивации;
Метапредметные УУД:
- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- различать группы животных и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования на выявление признаков животных;
- объяснять, как мы различаем группы животных и их признаки, используя полученную информацию;
группировать (классифицировать) объекты природы по
признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные)
Оборудование: листы белой бумаги А3, фломастеры, клей, карточки с группами животных (по количеству учащихся), конверт № 2 – тексты о группах животных.
Ход урока:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
2.Индукция.
Просмотр видеоролика о животных.
- Итак, мы повторили знания об изученных классах животных, это: насекомые, рыбы, звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, определили их отличительные особенности.
3. Деконструкция.
- Вы будете работать в группах. Каждый получит карточку с изображением животного. Затем вы объединяетесь в группы по классам животных, изучаете информацию о своём классе животных, отмечаете самое важное для характеристики данного типа животных, оформляете работу на листе бумаги и готовитесь представить результат своей работы. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных (вытягивают из коробки наугад).
4. Реконструкция. (Работа в группах)
Из конверта № 2 учащиеся выбирают текст о своем типе животных.
Читают текст, отмечают самое важное для характеристики данного типа животных.
5.Социализация. Учащиеся работают в паре (или в группе).
Задание: на лист бумаги выписать важные, отличительные особенности для данной группы животных. Указать тип животных.
Составить устный рассказ о данной группе животных.
6.Афиширование. На доске учащиеся (по одному или двум представителям от своей команды) вывешивают свои работы и рассказывают о типе животных, отмечая самое важное. Другие команды слушают, могут в своих тетрадях делать пометки.
7.Разрыв.
Какие существенные признаки отличают насекомых, птиц, рыб, млекопитающих, паукообразных и другие группы?
(просмотр видеоролика о ките)
А к какой группе животных относится кит?
Учащиеся предлагают свои ответы, дополнения и примеры.
8.Рефлексия.
Учитель: Какая тема нашего урока? Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Запишите это на бумажном листочке в форме понравившегося животного, прикрепите его к карте мира.