СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: формировать у учащихся представление о разнообразии животного мира, развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разнообразие животных"»

Тема урока: Разнообразие животных.

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом.

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

 - формирование адекватной мотивации;

Метапредметные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

- различать группы животных и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования на выявление признаков животных;

- объяснять, как мы различаем группы животных и их признаки, используя полученную информацию;

группировать (классифицировать) объекты природы по

признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные)

Оборудование: листы белой бумаги А3, фломастеры, клей, карточки с группами животных (по количеству учащихся), конверт № 2 – тексты о группах животных.

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2.Индукция.

Просмотр видеоролика о животных.

- Итак, мы повторили знания об изученных классах животных, это: насекомые, рыбы, звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, определили их отличительные особенности.

3. Деконструкция.

Вы будете работать в группах. Каждый получит карточку с изображением животного. Затем вы объединяетесь в группы по классам животных, изучаете информацию о своём классе животных, отмечаете самое важное для характеристики данного типа животных, оформляете работу на листе бумаги и готовитесь представить результат своей работы. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных (вытягивают из коробки наугад).

4. Реконструкция. (Работа в группах)

Из конверта № 2 учащиеся выбирают текст о своем типе животных.

Читают текст, отмечают самое важное для характеристики данного типа животных.

5.Социализация. Учащиеся работают в паре (или в группе).

Задание: на лист бумаги выписать важные, отличительные особенности для данной группы животных. Указать тип животных.

Составить устный рассказ о данной группе животных.

6.Афиширование. На доске учащиеся (по одному или двум представителям от своей команды) вывешивают свои работы и рассказывают о типе животных, отмечая самое важное. Другие команды слушают, могут в своих тетрадях делать пометки.

7.Разрыв.

Какие существенные признаки отличают насекомых, птиц, рыб, млекопитающих, паукообразных и другие группы?

(просмотр видеоролика о ките)

А к какой группе животных относится кит?

Учащиеся предлагают свои ответы, дополнения и примеры.

8.Рефлексия.

Учитель: Какая тема нашего урока? Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Запишите это на бумажном листочке в форме понравившегося животного, прикрепите его к карте мира.