Аннотация Разработка дистанционного урока русского языка в 7 классе на тему «Разряды наречий» с применением ЭО-ДОТ предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем в режиме видеоконференции.
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска.
Требования к уровню ИКТ-компетентности обучающихся : умение пользоваться электронной почтой, чатом, работать в форуме, в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), набирать текст в документах.
Тип доставки учебного материала (например, в случае использования кейсовых технологий способ доставки по e-mail, в иных случаях указываем URL или адрес сайта, где размещены материалы)
Способствовать ознакомлению с разрядами наречий.
1. Личностные результаты: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о наречиях разных разрядов;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации.
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;
Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов)
№ | Название этапа урока | Дидактические функции | Деятельность учащихся | время |
1. | Организационный момент | Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Перед тем, как приступить к работе, давайте проверим работу камер и микрофонов. Давайте подарим друг другу улыбку, вызовем в себе добрые чувства и передадим их другим. А теперь в хорошем настроении приступим к работе. | Дети проверяют готовность оборудования; здороваются. | 2 минуты |
2. | Мотивация учебной деятельности | Мне бы хотелось, чтобы наш урок прошел активно, успешно, плодотворно. Для этого мы должны быть внимательными. И тогда действительно урок пройдет активнее и успешнее .Скажите, слова, которые я перечислила, к какой части речи относятся? Правильно,это -наречие. | Дети слушают, отвечают на поставленный учителем вопрос. | 1 минута |
3. | Актуализация опорных знаний | Давайте вспомним,что мы знаем об этой части речи. А поможет нам в этом игра «Данетка» (слайд 2 с вопросами) 1.Наречие -служебная часть речи. 2.Наречие не имеет окончание. 3. Наречие-это изменяемая часть речи 4.Наречие обозначает признак действия. 5.В предложении наречие является дополнением. А теперь сверим ответы и выполним самооценивание. Каждый правильный ответ-1 бал. (слайд 3) | Дети самостоятельно выполняют задание. Дети сверяют ответы, оценивают свою работу. | 2 минуты |
4. | Постановка целей и задач | Слайд 4 Хорошо здесь завтра Красиво там вчера Весело кое-где сейчас Ребята, посмотрите на слова. К какой части речи они относятся? Прочитайте. Как вы думаете, по какому принципу эти наречия разделили на группы? (Обращаем внимание на правописание «кое-где») Вывод: в зависимости от того, какое значение имеют наречия , выделяют несколько разрядов наречий. Теперь попробуйте определить цели нашего урока. | Дети читают слова. Объясняют принцип, по которому слова разделили на группы(качество, место нахождения, временное понятие). Дети выделяют цели: -узнать, на какие разряды делятся наречия; -научиться определять разряды наречий | 3 минуты |
5. | Ознакомление нового материала на основе исследовательской работы | Знакомство с информацией о разрядах наречий. Обращаем внимание на то, что правильно определить разряд можем только с вопросом-помощником.(Слайд 5) После сверяем (слайд 6) Наречия места | | Внизу, направо, издалека | Наречия времени | | Утром, допоздна, завтра | Наречия причины | | Сгоряча, впопыхах, сослепу. | Наречия цели | | Назло, нарочно, специально | Наречия образа действия | | Громко, быстро. шепотом | Наречия меры и степени | | Очень, слишком, чересчур | | Дети формируют вопросы, определяют разряд. | 5 минут |
6. | Физминутка. Зарядка для глаз | Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть слова-команды. А вас прошу их выполнять. Голову повернуть влево, голову повернуть вправо. Руки поднять вверх, опустить вниз. Газа сомкнуть сильно, открыть глаза резко. Нарисовать глазами круг в одну сторону, в другую. Какие слова –команды вы можете повторить? К какой части речи они относятся?. | Дети выполняют разминку. | 2 минуты. |
7. | Работа с учебником | Откроем учебник страница 123 параграф № 35. Познакомимся с теоретическими сведениями учебника. Сравниваем таблицу учебника со своей. | Сравниваем свою таблицу с учебником и смотрим слайд с готовой таблицей. (слайд 3) | 2 минуты |
8. | Закрепление материала | Запомните, ребята, разряд наречия-это его постоянный признак. Ученые считают, что наречий образа действия, меры и степени(давайте приведем примеры(громко ,очень, слишком) примерно 6 тысяч, и их количество растет, а остальные разряды наречий составляют около 260 слов и их количество почти не увеличивается. Я предлагаю вам самостоятельно определить разряд наречий , но прежде мы заменим фразеологизм наречием .Давайте вспомним, что мы называем фразеологизмом. Приведите примеры. Слайд 7.8 Положа руку не сердце | честно | Образ действия | У черта на куличках | далеко | Наречие места | Битый час | долго | Наречие времени | Кот наплакал | мало | Наречие меры и степени | Черепашьим шагом | медленно | Наречие образа действия | Еще одно задание , которое поможет нам запомнить, какие разряды наречий бывают.(слайд 9) Внимательно прочитайте текст: Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца. Еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. С какого произведения этот отрывок? Кто его автор? О ком говорится в тексте? Какими показывает нам автор героев через время? Изменившимися? (Н.Гоголь «Тарас Бульба», Андрий и Остап) Выпишите наречия и определите разряды наречий.(проверяем) | Дети слушают и запоминают лингвистическую информацию. Дети объясняют, что такое фразеологизм, приводят примеры, объясняют значение фразеологизма Заполняем таблицу. Пользуемся вопросами –помощниками в учебнике. Дети читают текст, дают устные ответы на вопросы. Самостоятельно выписывают наречия, определяют разряды | 1 минута 2 минута 3 минуты 4 минуты |
9. | Итог урока. Инструкция по выполнению домашнего задания | Выучить теоретический материал учебника с.123,выполните упр. № 223.Определите, к каким разрядам относятся наречия(слайд 8) | | 2 минута |
10. | Рефлексия | Выберите из перечисленных наречий те, которые охарактеризуют вашу работу на уроке: хорошо, слабо, замечательно, старательно, медленно.(слайд 9) | | 1 минута |
11. | Оценивание | | | |