СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разряды наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать при изучении темы"Разряды наречий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разряды наречий"»

Автор Акатова Лариса Васильевна

Образовательное учреждение МОУ «СШ № 1 города Кировское»

Аннотация Разработка дистанционного урока русского языка в 7 классе на тему «Разряды наречий» с применением ЭО-ДОТ предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем в режиме видеоконференции.

Класс 7-Б

Тема «Разряды наречий

Тип урока:урок изучения нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска.

Требования к уровню ИКТ-компетентности обучающихся : умение пользоваться электронной почтой, чатом, работать в форуме, в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), набирать текст в документах.

Тип доставки учебного материала (например, в случае использования кейсовых технологий способ доставки по e-mail, в иных случаях указываем URL или адрес сайта, где размещены материалы)

Цель урока:

Способствовать ознакомлению с разрядами наречий.

Задачи урока:

1. Личностные результаты: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

2.Метапредметные резльтаты:

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;

Познавательные УУД:

- обеспечить условия для развития умений распределять наречия по разрядам;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о наречиях разных разрядов;

- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации.

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;

- способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе;

Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов)

Время реализации занятия 30 минут

Название этапа урока

Дидактические функции

Деятельность учащихся

время

1.

Организационный момент

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Перед тем, как приступить к работе, давайте проверим работу камер и микрофонов. Давайте подарим друг другу улыбку, вызовем в себе добрые чувства и передадим их другим. А теперь в хорошем настроении приступим к работе.

Дети проверяют готовность оборудования; здороваются.

2 минуты

2.

Мотивация учебной деятельности

Мне бы хотелось, чтобы наш урок прошел активно, успешно, плодотворно. Для этого мы должны быть внимательными. И тогда действительно урок пройдет активнее и успешнее .Скажите, слова, которые я перечислила, к какой части речи относятся? Правильно,это -наречие.

Дети слушают, отвечают на поставленный учителем вопрос.

1 минута

3.

Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним,что мы знаем об этой части речи. А поможет нам в этом игра «Данетка» (слайд 2 с вопросами)

1.Наречие -служебная часть речи.

2.Наречие не имеет окончание.

3. Наречие-это изменяемая часть речи

4.Наречие обозначает признак действия.

5.В предложении наречие является дополнением.

А теперь сверим ответы и выполним самооценивание. Каждый правильный ответ-1 бал.

(слайд 3)


Дети самостоятельно выполняют задание.











Дети сверяют ответы, оценивают свою работу.

2 минуты

4.

Постановка целей и задач

Слайд 4

Хорошо здесь завтра

Красиво там вчера

Весело кое-где сейчас

Ребята, посмотрите на слова. К какой части речи они относятся? Прочитайте. Как вы думаете, по какому принципу эти наречия разделили на группы? (Обращаем внимание на правописание «кое-где»)

Вывод: в зависимости от того, какое значение имеют наречия , выделяют несколько разрядов наречий. Теперь попробуйте определить цели нашего урока.

Дети читают слова. Объясняют принцип, по которому слова разделили на группы(качество, место нахождения, временное понятие).




Дети выделяют цели:

-узнать, на какие разряды делятся наречия;

-научиться определять разряды наречий

3 минуты

5.

Ознакомление нового материала на основе исследовательской работы

Знакомство с информацией о разрядах наречий. Обращаем внимание на то, что правильно определить разряд можем только с вопросом-помощником.(Слайд 5)

После сверяем (слайд 6)

Наречия места


Внизу, направо, издалека

Наречия времени


Утром, допоздна, завтра

Наречия причины


Сгоряча, впопыхах, сослепу.

Наречия цели


Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия


Громко, быстро. шепотом

Наречия меры и степени


Очень, слишком, чересчур


Дети формируют вопросы, определяют разряд.

5 минут

6.

Физминутка. Зарядка для глаз

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть слова-команды. А вас прошу их выполнять.

Голову повернуть влево, голову повернуть вправо. Руки поднять вверх, опустить вниз. Газа сомкнуть сильно, открыть глаза резко. Нарисовать глазами круг в одну сторону, в другую.

Какие слова –команды вы можете повторить? К какой части речи они относятся?.

Дети выполняют разминку.

2 минуты.

7.

Работа с учебником

Откроем учебник страница 123 параграф № 35. Познакомимся с теоретическими сведениями учебника. Сравниваем таблицу учебника со своей.

Сравниваем свою таблицу с учебником и смотрим слайд с готовой таблицей. (слайд 3)

2 минуты

8.

Закрепление материала

Запомните, ребята, разряд наречия-это его постоянный признак. Ученые считают, что наречий образа действия, меры и степени(давайте приведем примеры(громко ,очень, слишком) примерно 6 тысяч, и их количество растет, а остальные разряды наречий составляют около 260 слов и их количество почти не увеличивается.

Я предлагаю вам самостоятельно определить разряд наречий , но прежде мы заменим фразеологизм наречием .Давайте вспомним, что мы называем фразеологизмом. Приведите примеры.


Слайд 7.8

Положа руку не сердце

честно

Образ действия

У черта на куличках

далеко

Наречие места

Битый час

долго

Наречие времени

Кот наплакал

мало

Наречие меры и степени

Черепашьим шагом

медленно

Наречие образа действия


Еще одно задание , которое поможет нам запомнить, какие разряды наречий бывают.(слайд 9)

Внимательно прочитайте текст:

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца. Еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

С какого произведения этот отрывок? Кто его автор? О ком говорится в тексте? Какими показывает нам автор героев через время? Изменившимися? (Н.Гоголь «Тарас Бульба», Андрий и Остап) Выпишите наречия и определите разряды наречий.(проверяем)

Дети слушают и запоминают лингвистическую информацию.








Дети объясняют, что такое фразеологизм, приводят примеры, объясняют значение фразеологизма Заполняем таблицу. Пользуемся вопросами –помощниками в учебнике.









Дети читают текст, дают устные ответы на вопросы.

Самостоятельно выписывают наречия, определяют разряды














1 минута










2 минута






3 минуты














4 минуты

9.

Итог урока.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Выучить теоретический материал учебника с.123,выполните упр. № 223.Определите, к каким разрядам относятся наречия(слайд 8)


2 минута

10.

Рефлексия

Выберите из перечисленных наречий те, которые охарактеризуют вашу работу на уроке: хорошо, слабо, замечательно, старательно, медленно.(слайд 9)


1 минута

11.

Оценивание