СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в 8 классе»

Технологическая карта урока русского языка по формированию УУД с применением сингапурской методики

Тема у рока

«Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»»

Класс

8

Место урока в базовой учебной программе

Урок 44, II четверть

Место проведения урока

Кабинет русского языка№9

Цель урока

Развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины; научить использовать односоставные предложения в творческих работах.

Задачи урока

(С описанием

формирования УУД)

Познавательные УУД: формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать написанное и прочитанное с целью подготовки к обсуждению

Коммуникативные УУД: развитие речи и творческою мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как умение строить собственное устное высказывание). Личностные УУД: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль: воспитание интереса к классической литературе, а также живого интереса к изучаемому; продолжение работы по формированию умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

Регулятивные УУД: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать.

Основные понятия

Пейзаж, односоставные предложения,

Межпредметные связи

Искусство, живопись, литература

Ресурсы

Русский язык, 8 класс под ред, С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. презентация, (ЭОР)










Этапы урока:

ЭОР, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Хронология

1.

Орг.момент

Слайды №1,2

Эмоциональный настрой Приветствие, сообщение темы и цели урока, количества времени, отведённого для этой цели (2 урока).


Готовность к сотрудничеству в решении познавательной проблемы

30 сек.

2

Целеполагание и мотивация

Слайд №3

Регулятивные: целеполагание лаган не

Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа: картина К.Ф. Юона « Мартовское солнце».


Высказывания, ответы на вопросы.

4 мин.





как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

«Мартовское солнце»

Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне. Какие стихотворения о весне вы знаете?







3

Актуализация знаний

Слайды № 4

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Что называется пейзажем? / изображение природы/ Что значит написать сочинение-описание по картине? Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?Кого из русских художников – пейзажистов вы знаете?




КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

5 мин.

4.

Первичное закрепление

1)в знакомой ситуации (типовые)

Слайды №5-20Регулятивные

поогнозирование -

Выступление подготовленного учащегося о жизни и творчестве художника К.Ф.Юона

Работа на местах

8мин.





предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Личностные: действие

смыслообразования








2)в изменённой

ситуации (конструктивные

Слайд № 21-32

Познавательные:

самостоятельное выделение в формулирование познавательной цели

Коммуникативные: умение

Рассматривание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Беседа по картине. Ответьте на следующие вопросы:

1) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

2) Что видите вы на переднем плане картины?3) Какое сочетание красок использует автор? 4) Какие детали организуют композицию картины? 5) С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?

5) С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?



ФИНК- РАЙТ-РАУНД РОБИН -

«подумай- запиши-обсуди в команде»

10 мин.


5

Физкульт­минутка

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд № 33, ЦОР



2 мин

6.

Составление плана сочинения

Слайд № 34.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного текста Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

прогнозирование -

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Составление плана сочинения .Примерный план.

I К.Ф. Юон – мастер пейзажа.

II.Сюжет картины «Мартовское солнце».

А) Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже.

Б) Передний план картины.

В) Сочетание красок, используемое автором.

Г) Детали, организующие композицию картины.

Д) Цель включения в пейзаж жанровой сцены.

III. Настроение, вызванное картиной


Доказательные высказывания Письменные ответы на вопросы

4 мин.

7,

Творческое применение и добывание зданий в новой ситуации (проблемные

Регулятивные:

( прогнозирование)

Коммуникативные: итегрироваться в группу и

1.Словарная работа.

Воспроизведение таблицы в тетради и подбор рабочих материалов к сочинению.

Подберите синонимы к словам.

Какие слова называются синонимами?

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭБЛ

8 мин.


задания)

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.Работа над третьей частью упражнения № 239. Составим с данными словосочетаниями предложения, которые можете включить в сочинение.

3.Устное рассказывание по плану.



10

Домашнее задание

Слайд №35

Регулятивные: элементы волевой саморегуляции, способность к преодолению препятствий

1.Написать сочинение описание по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

2.Написать сочинение-миниатюру «Весна», навеянное картиной К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

3.Написать сочинение эссе (прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему) по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце», опираясь на слова художника «Счастье художника-живописца, лучшее его счастье всегда живет рядом с ним и вокруг него»( на выбор)


Учащиеся записывают задания

2 мин.

11

Рефлексия

Слайд № 36

Личностные: действие нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и нравственных ценностей

Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

Выставление учащимся оценок.

Предположения, выводы

2 мин.