СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация Тема "Буква и звук Т, т. Чтение слогов, слов с буквой Т, глобальное чтение. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, жесты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Речь и альтернативная коммуникация. 5 класс

 Тема: Буква и звук Т, т. Чтение слогов, слов с буквой Т, глобальное чтение. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, жесты.

Цели: Закрепление знаний  о букве и звуке Т, т (умение находить звук и букву среди других звуков, букв, слогов; чтение слогов и слов с буквой Т, глобальное чтение.  Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу и жесты. Коррекция зрительного восприятия. Воспитание   положительной установки на учебную деятельность.

Ход урока

Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Какое время года на улице? (весна). А месяц сейчас какой? (март). Какой сегодня день недели? (вторник). А урок? (речь)

1. Сообщение темы, постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжим работу с буквой и звуком Т и разучим стихотворение. За вашу работу я буду выдавать жетоны, а в конце урока вас ждёт награда.

На уроке речь мы говорим, для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко

"Открыть и закрыть рот"

Посмотрел влево, вправо

"Язычок влево, вправо"

И увидел забор.

"Заборчик"(улыбнуться так, чтобы видны были все зубки)

Язычок решил почистить зубки.

"Чистим зубки" (открыть рот и кончиком языка «чистим» верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.)

А потом он вышел во двор и покачался на качелях

"Качели"(улыбнуться, открыть широко рот, опустить кончик языка за нижние зубы, на , а потом поднять язык за верхние зубы).

Он пришёл домой, а мама готовит тесто, и язычок решил ей помочь месить тесто.

Покусаем кончик языка, пошлёпаем язык губами пя-пя-пя.

 Поел Язычок, а мама ему говорит: «Пора спать!». И язычок пошёл спать.

Но для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним дыхательную гимнастику.

3. Дыхательная гимнастика. "Футбол» (вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота»)

Щеки я не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

 

Ну вот теперь мы готовы правильно говорить все звуки, слоги и слова.

У каждого из вас будет своё задание.

Катя

Никита

Вика

Милана

(Работа на интерактивном столе) -Красным обведи те буквы, которые обозначают гласные звуки, синим - согласные.

 

Вспоминаем буквы.

 -Назовите буквы, которые увидите.

-Составить слоги из согласных и гласных.

-Покажи букву, с которой начинается твоё имя Никита(Н)

-Покажи букву, с которой начинается твоё имя Вика(В)

-Как тебя зовут? Назови первый звук в твоём имени и покажи букву. (М)

Итог.

Программа Адалин

- Кто это? (кот). Давайте из предложенных букв составим слово КОТ.

В слове КОТ, какой последний звук? (Т)

- Давайте ещё раз произнесем этот звук (при произнесении звука Т рот приоткрываем и при этом кончиком языка упираемся в верхние зубы, пытаемся «вытолкнуть» их и произносим т, т, т.

-А теперь давайте послушаем этот звук.

-Голосок дрожит? (нет)

-Горлышко спит.

-Значит звук Т глухой или звонкий? (глухой)

Теперь будем ловить звук Т среди звуков, слогов и слов.

Игра "Охотник"

Хлопни, когда услышишь звук  т  в слове (Торт, кот, дом, сон, стол.)

Хлопни, когда услышишь звук  Т (а,у,т, и)

Хлопни, когда услышишь звук  Т(м, с, т, н, д, р, т)

Хлопни, когда услышишь звук  Т в слоге (ат, ум, та, уд)

Итог. Молодцы. я вижу, что вы запомнили этот звук. 

3.Звук Т обозначается буквой Т- показ (презентация)

-Давайте вспомним, на что похожа буква Т? (презентация)

- Найдите в классе букву Т

А теперь следующее задание. –Найдите букву Т среди других букв на доске.

Составляет слова из слогов.

Подчёркивает слова, где есть Т в слове.

.Находят картинки к словам.

Читает слова. Находит Т в словах.

Итог.

-.Давайте отдохнем Физминутка. Три кота.

Читает рассказ «Весна»

-Я сейчас расскажу стихотворение "Три кота", а вы мне в этом поможете.

Разбор стихотворения (использование мнемотаблицы)

 Находит в словах, букву Т и обводит её.

-Посчитай сколько букв Т в этом тексте.

-Прочитать слоги и найти эти слоги в словах, подчеркнуть.

-Давайте теперь расскажем стихотворение "Три кота", как запомнили (использование мнемотаблицы)

Итог.

Пальчиковая гимнастика с буквой Т

Та-та-та -у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели всю коты

Тё-тё-тё- отложили все шитьё

То-то-то-стали мы играть в лото.

Ту-ту-ту- стали мы играть в лапту.

Отвечает на вопросы по тексту.

Прописывает букву т по обводуТ и слоги с буквой Т.

Глобальное чтение с буквой Т

Среди букв, находит букву Т письменную.

-Перепиши с печатного письменными буквами. -Подчеркни букву Т

Глобальное чтение с буквой Т

Прописывает букву Т по обводу и слоги с буквой Т, а потом пишет самостоятельно.

 

Итог. Словесная оценка каждому обучающемуся.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация Тема "Буква и звук Т, т. Чтение слогов, слов с буквой Т, глобальное чтение. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, жесты".»

Открытый урок. Речь и альтернативная коммуникация. 5 класс

Тема: Буква и звук Т, т. Чтение слогов, слов с буквой Т, глобальное чтение. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, жесты.

Цели: Закрепление знаний о букве и звуке Т, т (умение находить звук и букву среди других звуков, букв, слогов; чтение слогов и слов с буквой Т, глобальное чтение. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу и жесты. Коррекция зрительного восприятия. Воспитание положительной установки на учебную деятельность.

Ход урока

Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Какое время года на улице? (весна). А месяц сейчас какой? (март). Какой сегодня день недели? (вторник). А урок? (речь)

1. Сообщение темы, постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжим работу с буквой и звуком Т и разучим стихотворение. За вашу работу я буду выдавать жетоны, а в конце урока вас ждёт награда.

На уроке речь мы говорим, для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко

"Открыть и закрыть рот"

Посмотрел влево, вправо

"Язычок влево, вправо"

И увидел забор.

"Заборчик"(улыбнуться так, чтобы видны были все зубки)

Язычок решил почистить зубки.

"Чистим зубки" (открыть рот и кончиком языка «чистим» верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.)

А потом он вышел во двор и покачался на качелях

"Качели"(улыбнуться, открыть широко рот, опустить кончик языка за нижние зубы, на , а потом поднять язык за верхние зубы).

Он пришёл домой, а мама готовит тесто, и язычок решил ей помочь месить тесто.

Покусаем кончик языка, пошлёпаем язык губами пя-пя-пя.

 Поел Язычок, а мама ему говорит: «Пора спать!». И язычок пошёл спать.

Но для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним дыхательную гимнастику.

3. Дыхательная гимнастика. "Футбол» (вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота»)

Щеки я не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.



Ну вот теперь мы готовы правильно говорить все звуки, слоги и слова.

У каждого из вас будет своё задание.

Катя

Никита

Вика

милана

(интеракт. стол) 1.Красным обведи те буквы, которые обозначают гласные звуки, синим - согласные.


1.Вспоминаем буквы.

-Назовите буквы, которые увидите.

    1. Составить

Слоги из согласных и гласных.

1.1-Покажи букву, с которой начинается твоё имя Никита(Н)

-Покажи букву, с которой начинается твоё имя Вика(В)

-Как тебя зовут? Назови первый звук в твоём имени и покажи букву. (М)

Итог.

2.Программа Адалин

- Кто это? (кот). Давайте из предложенных букв составим слово КОТ.

В слове КОТ, какой последний звук? (Т)

- Давайте ещё раз произнесем этот звук (при произнесении звука Т рот приоткрываем и при этом кончиком языка упираемся в верхние зубы, пытаемся «вытолкнуть» их и произносим т, т, т.

-А теперь давайте послушаем этот звук.

-Голосок дрожит? (нет)

-Горлышко спит.

-Значит звук Т глухой или звонкий? (глухой)

2.1Теперь будем ловить звук Т среди звуков, слогов и слов.

Игра "Охотник"

Хлопни, когда услышишь звук т в слове (Торт, кот, дом, сон, стол.)

Хлопни, когда услышишь звук Т (а,у,т, и)

Хлопни, когда услышишь звук Т(м, с, т, н, д, р, т)

Хлопни, когда услышишь звук Т в слоге (ат, ум, та, уд)

Итог. Молодцы. я вижу, что вы запомнили этот звук.

3.Звук Т обозначается буквой Т- показ (презентация)

-Давайте вспомним, на что похожа буква Т? (презентация)

- Найдите в классе букву Т

А теперь следующее задание. –Найдите букву Т среди других букв на доске.

4.Составляет слова из слогов.

Подчёркивает слова, где есть Т в слове.

4.Находят картинки к словам.

4.Читает слова. Находит Т в словах.

Итог.

4.Давайте отдохнем Физминутка. Три кота.

1.)читает рассказ «Весна»

-Я сейчас расскажу стихотворение "Три кота", а вы мне в этом поможете.

Разбор стихотворения.

2.) находит в словах, букву Т и обводит её. Посчитай сколько букв Т в этом тексте.

3.)Прочитать слоги и найти эти слоги в словах, подчеркнуть.

5. Давайте теперь расскажем стихотворение Три кота, как запомнили.

Итог.

6.Пальчиковая гимнастика с буквой Т

Та-та-та -у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели всю коты

Тё-тё-тё- отложили все шитьё

То-то-то-стали мы играть в лото.

Ту-ту-ту- стали мы играть в лапту.

7.Отвечает на вопросы по тексту.

7.Прописывает букву т по обводуТ и слоги с буквой Т.

7.Глобальное чтение с буквой Т

7.Среди букв, находит букву Т письменную.

Перепиши с печатного письменными буквами. Подчеркни букву Т

Глобальное чтение с буквой Т

Прописывает букву Т по обводу и слоги с буквой Т, а потом пишет самостоятельно.


Итог. Словесная оценка каждому обучающемуся.