СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»

Тема: Решение задач.

Цели: познакомить с задачами на приведение к единице;

Закреплять знание таблицы умножения и деления с

числами 2 – 6;

развивать умение работать самостоятельно и в парах;

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса.

Ход урока:

1.Орг. момент.

(Слайд№2)

-Ребята, а кто знает этих героев?

-Кто автор этой сказки? (Э.Успенский)

- А вам хочется узнать как живут наши герои в Простоквашино?

-Вот мы сегодня на уроке будем не только решать задачи и примеры, но и увидим как живут наши герои в Простоквашино.













(Слайд№3)

-Простоквашино – необычная деревня, но она находится очень далеко от нашего города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде «Буйнакск- Простоквашино».















2.Устный счет.

а)Логическое задание.

-Посмотрите внимательно на поезд.













-Что тут не так?

-Какое задание можно предложить выполнить?(расставить вагоны в порядке возрастания)

-Догадайтесь, какое число «лишнее»?

-Объясните.

(9- однозначное число;23- так как в его записи нет цифры 9)

-Молодцы!

б)Решение задач.

Сели поудобнее. Отправляемся в путь!

-Впереди виднеется роща. Наш путь проходит через рощу. Давайте посчитаем.

















-Сколько в роще деревьев, если лиственных 35, а хвойных 43? (78)

-На сколько больше хвойных деревьев, чем лиственных?(на8)

-А чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

в) Решение примеров.

- Мчится поезд мимо рощи, а под деревьями растут непонятные грибы. Давайте остановимся и соберем дяде Федору лукошко грибов.







5*6= 22+12= 8*4= 2*9=

35:7= 58-23= 9*3= 15:3=

-Какие бывают грибы?

Разделите грибы на две группы.

-Какую пользу приносят ядовитые грибы?

г)Геометрический материал.

- А поезд «Буйнакск – Простоквашино» все мчится вперед. Железнодорожная линия , по которой мчится наш поезд все время меняется. Посмотрите как.

















-Распределите линии в три группы.

-Назовите признаки, по которым вы образовали группы.

I группа- 1,4,5 – прямые линии.

II группа – 2,3 – кривые линии.

III группа – 6,7 – ломаные линии.

3.Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

4.Работа над новой темой.

а) Работа над задачей на стр.46 №1 (работа в группах)

-Вот мы и добрались до деревни Простоквашино.

















-Что то нас ни кто не встречает. Может, что то случилось?



-Так вот в чем причина: осенью наши герои собрали хороший урожай овощей. И теперь ни как не могут разобраться на долго ли им хватит его.

















-Давайте им поможем, на стр.46 как раз об этом говорится в задаче №1.

-Прочитайте задачу.

Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Что нужно знать , чтобы ответить сколько овощей израсходовали за 3 дня?

-Рассмотрите краткую запись, записанную в таблице.

-Сделаем краткую запись и в тетради.

-А теперь поработаем в группах.

-Я предлагаю вам, самим разобраться. Перед вами схемы решений, подумайте и найдите нужное решение.

Решение:

  1. 10:5=2(кг)-расход за 1 день

  2. 2 3=6(кг)-расходовали за3 дня.

Решение:

  1. 10:5=2(кг)-расход за 1 день

  2. 2+ 3=5 (кг)-израсходовали всего

Решение:

  1. 10-5=5(кг)-расход за 1 день

2)5+ 3=8 (кг)-израсходовали за 3 дня

































- И так, какое решение вы нашли?

Объясните свой выбор.

-Молодцы! Вы помогли разобраться нашим героям.

б)Закрепление нового вида задач.

-А в это время, кот Матроскин подсчитывает свои запасы.

-Вот послушайте:

За 6 дней корова Мурка дает 18 литров молока. Сколько литров даст корова за 9 дней, если ежедневно дает одинаковое количество молока?

За 1 дн. Кол-во дн. Всего л.

Одинак. 6 дн. 18 л.

9 дн. ? л.



















-Попробуйте решить самостоятельно теперь.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга решение задачи.

Решить у доски одному ученику.

5.Физминутка для глаз.

6.Закрепление изученного материала.

а)Работа над задачей №5 – самостоятельно.

- Все герои делают запасы на зиму.

- А зачем нужны зимой запасы?

-Дядя Федор вместе с Шариком тоже для своей любимой корове Мурке и теленку Гаврюше делали запасы сена.

Прочитайте задачу вслух.

-А теперь еще раз самостоятельно.

-Составьте сами краткую запись к задаче.

Проверка: Ученик у доски пишет. Проверьте у всех так.

- А теперь решите задачу и тоже самостоятельно.

- Можете решить по действиям или выражением.

Проверка: Два ученика решают: по действиям и выражением.

б) Самостоятельная работа.

-Но наши герои по мимо того что занимались хозяйством, все это время как и мы учились.

-Дядя Федор хорошо учится в школе и хорошо умеет считать. Кто считает, что учится так же как дядя Федор, может решить его примеры.





(52-31):3=

54: (16-7)=

(12+18):6=





-Кот Матроскин считает чуть хуже, поэтому у него чуть легче примеры. Кто хочет может решить его примеры.

6 5 : 10=

3 8 :6 =

5 7 :5 =





-Пес Шарик пока считает с трудом, и он предлагает самые легкие примеры. Кто хочет его поддержать, можете решить их.

54:6 =

42:6 =

36:9=





Проверка: сверьте свои ответы с эталоном.



7.Рефлексия.

-Не хотят отпускать нас герои и придумали для нас такое задание.

-Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и сразу поднимайте руки

1)В пруду плавало 15 уток. Из них 9 черных. Сколько плавало белых?

2)Почтальон Печкин получил на почте 12 газет, 3 журнала и 4 письма. Сколько всего штук получил Печкин?

3)Дядя Федор собрал 12 белых грибов, а Шарик 8 . На сколько больше собрал дядя Федор?

4)Пес Шарик сфотографировал из фоторужья зайчика 13 раз, а Матроскина на 6 раз меньше Сколько смог сфотографировать Шарик Матроскина?

5)Матроскин выпустил в пруд 8 рыбок и ему осталось выпустить столько же. Сколько рыбок у него было?

-Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья, умные, находчивые, старательные.

8. Итог урока.

-Пора домой!

- С каким настроением мы поедим домой?

- И с какой оценкой вернется каждый. Оцените себя на уроке.

-Понравилось вам наше путешествие в Простоквашино?

- Хотели бы еще побывать в гостях?

-На память об этом уроке дядя Федор вместе с Матроскиным и Шариком дарят вам свою фотографию.















































Конкурсный урок

«Учитель года-2015»

в 3 классе

на тему:

«Решение задач.»



















2014г.