Тема: Решение задач.
Цели: познакомить с задачами на приведение к единице;
Закреплять знание таблицы умножения и деления с
числами 2 – 6;
развивать умение работать самостоятельно и в парах;
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса.
Ход урока:
1.Орг. момент.
(Слайд№2)
-Ребята, а кто знает этих героев?
-Кто автор этой сказки? (Э.Успенский)
- А вам хочется узнать как живут наши герои в Простоквашино?
-Вот мы сегодня на уроке будем не только решать задачи и примеры, но и увидим как живут наши герои в Простоквашино.
(Слайд№3)
-Простоквашино – необычная деревня, но она находится очень далеко от нашего города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде «Буйнакск- Простоквашино».
2.Устный счет.
а)Логическое задание.
-Посмотрите внимательно на поезд.
-Что тут не так?
-Какое задание можно предложить выполнить?(расставить вагоны в порядке возрастания)
-Догадайтесь, какое число «лишнее»?
-Объясните.
(9- однозначное число;23- так как в его записи нет цифры 9)
-Молодцы!
б)Решение задач.
Сели поудобнее. Отправляемся в путь!
-Впереди виднеется роща. Наш путь проходит через рощу. Давайте посчитаем.
-Сколько в роще деревьев, если лиственных 35, а хвойных 43? (78)
-На сколько больше хвойных деревьев, чем лиственных?(на8)
-А чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
в) Решение примеров.
- Мчится поезд мимо рощи, а под деревьями растут непонятные грибы. Давайте остановимся и соберем дяде Федору лукошко грибов.
5*6= 22+12= 8*4= 2*9=
35:7= 58-23= 9*3= 15:3=
-Какие бывают грибы?
Разделите грибы на две группы.
-Какую пользу приносят ядовитые грибы?
г)Геометрический материал.
-
А поезд «Буйнакск – Простоквашино» все мчится вперед. Железнодорожная линия , по которой мчится наш поезд все время меняется. Посмотрите как.
-Распределите линии в три группы.
-Назовите признаки, по которым вы образовали группы.
I группа- 1,4,5 – прямые линии.
II группа – 2,3 – кривые линии.
III группа – 6,7 – ломаные линии.
3.Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
4.Работа над новой темой.
а) Работа над задачей на стр.46 №1 (работа в группах)
-Вот мы и добрались до деревни Простоквашино.
-Что то нас ни кто не встречает. Может, что то случилось?
-Так вот в чем причина: осенью наши герои собрали хороший урожай овощей. И теперь ни как не могут разобраться на долго ли им хватит его.
-Давайте им поможем, на стр.46 как раз об этом говорится в задаче №1.
-Прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Что нужно знать , чтобы ответить сколько овощей израсходовали за 3 дня?
-Рассмотрите краткую запись, записанную в таблице.
-Сделаем краткую запись и в тетради.
-А теперь поработаем в группах.
-Я предлагаю вам, самим разобраться. Перед вами схемы решений, подумайте и найдите нужное решение.
Решение: 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2 3=6(кг)-расходовали за3 дня. |
Решение: 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2+ 3=5 (кг)-израсходовали всего |
Решение: 10-5=5(кг)-расход за 1 день 2)5+ 3=8 (кг)-израсходовали за 3 дня |
- И так, какое решение вы нашли?
Объясните свой выбор.
-Молодцы! Вы помогли разобраться нашим героям.
б)Закрепление нового вида задач.
-А в это время, кот Матроскин подсчитывает свои запасы.
-Вот послушайте:
За 6 дней корова Мурка дает 18 литров молока. Сколько литров даст корова за 9 дней, если ежедневно дает одинаковое количество молока?
За 1 дн. Кол-во дн. Всего л.
Одинак. 6 дн. 18 л.
9 дн. ? л.
-Попробуйте решить самостоятельно теперь.
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга решение задачи.
Решить у доски одному ученику.
5.Физминутка для глаз.
6.Закрепление изученного материала.
а)Работа над задачей №5 – самостоятельно.
- Все герои делают запасы на зиму.
- А зачем нужны зимой запасы?
-Дядя Федор вместе с Шариком тоже для своей любимой корове Мурке и теленку Гаврюше делали запасы сена.
Прочитайте задачу вслух.
-А теперь еще раз самостоятельно.
-Составьте сами краткую запись к задаче.
Проверка: Ученик у доски пишет. Проверьте у всех так.
- А теперь решите задачу и тоже самостоятельно.
- Можете решить по действиям или выражением.
Проверка: Два ученика решают: по действиям и выражением.
б) Самостоятельная работа.
-Но наши герои по мимо того что занимались хозяйством, все это время как и мы учились.
-Дядя Федор хорошо учится в школе и хорошо умеет считать. Кто считает, что учится так же как дядя Федор, может решить его примеры.
(52-31):3=
54: (16-7)=
(12+18):6=
-Кот Матроскин считает чуть хуже, поэтому у него чуть легче примеры. Кто хочет может решить его примеры.
6 5 : 10=
3 8 :6 =
5 7 :5 =
-Пес Шарик пока считает с трудом, и он предлагает самые легкие примеры. Кто хочет его поддержать, можете решить их.
54:6 =
42:6 =
36:9=
Проверка: сверьте свои ответы с эталоном.
7.Рефлексия.
-Не хотят отпускать нас герои и придумали для нас такое задание.
-Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и сразу поднимайте руки
1)В пруду плавало 15 уток. Из них 9 черных. Сколько плавало белых?
2)Почтальон Печкин получил на почте 12 газет, 3 журнала и 4 письма. Сколько всего штук получил Печкин?
3)Дядя Федор собрал 12 белых грибов, а Шарик 8 . На сколько больше собрал дядя Федор?
4)Пес Шарик сфотографировал из фоторужья зайчика 13 раз, а Матроскина на 6 раз меньше Сколько смог сфотографировать Шарик Матроскина?
5)Матроскин выпустил в пруд 8 рыбок и ему осталось выпустить столько же. Сколько рыбок у него было?
-Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья, умные, находчивые, старательные.
8. Итог урока.
-Пора домой!
- С каким настроением мы поедим домой?
- И с какой оценкой вернется каждый. Оцените себя на уроке.
-Понравилось вам наше путешествие в Простоквашино?
- Хотели бы еще побывать в гостях?
-На память об этом уроке дядя Федор вместе с Матроскиным и Шариком дарят вам свою фотографию.
Конкурсный урок
«Учитель года-2015»
в 3 классе
на тему:
«Решение задач.»
2014г.