СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»

Тема урока: «Решение текстовых задач»

Тип урока:Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока:

-создать условия для формирования умения выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Планируемые результаты

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

-понимание цели своих действий;

-составление простых планов с помощью учителя;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Предметные:

-научатся выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через -разряд, решать текстовые задачи;

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

Познавательные результаты:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

I.Организационный момент

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Вставьте пропущенные числа

1р = …коп

1р20к= …к

5р 40к=..к



7р30к=..к

9р10к=…к

8р50к=….к

2.Заполните таблицу. Как найти стоимость?

Цена

Количество

Стоимость

10шт

30р Е

14шт

70р Ж

13шт

26р Т

12 шт

84р Д

11шт

99р Ю

10р

15шт

150р Б




-Расставьте полученные числа в порядке возрастания. Какое слово получили?(бюджет)

- Слышали ли вы когда – нибудь слово «бюджет»?
- Как вы его понимаете? Что входит в бюджет?

-Что такое семейный бюджет? Наш урок математики с какой темой будет связан?Как вы думаете, какова цель урока?

III.Обобщение и систематизация знаний.

-Из чего состоит семейный бюджет?(доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени)

-Из чего состоит доход? Расход?

1.Работа по учебнику с.51.Решение задачи №4.

-Что такое аванс?-

-Что такое аванс?(денежные или иные материальные ценности, выдаваемые в счёт предстоящих платежей; часть заработной платы, выдаваемая ранее расчётной даты)

-Налог?(налог на доходы физических лиц — это налог, который платят работники).

-Сосчитаем сколько получит каждый работник в конце месяца.



9370-1280=8090(р)-Иванов.

7280+2500-940=9780-940=8840(р)-Петров.

8750+1100-3490-1410=9850-3490=6360-1410=4950(р)-Сидоров.

9630+250012130+240014530-48009730-1570=8160(р)-Васечкин.

-Сделаем вывод: как начисляется зарплата ? Какими действиями мы сосчитали зарплату работников?(сложением и вычитанием многозначных чисел).

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

2. А теперь я вам предлагаю подсчитать доход и расход семьи Ивановых.В доходную или расходную часть вы несёте заработанные деньги? Сможет ли вы Ваня купить планшет за 17.000 рублей, о котором давно мечтал? Работаем в парах.
Бюджет

На продукты – 20 000 руб

Пенсия бабушки- 9000 руб
Зарплата мамы – 21 000 руб
Квартплата – 8000 руб
Зарплата папы – 28 000 руб
Одежда, лекарства, плата за дополнительное образование-10000 рублей

Бытовые товары -3200 руб

Другие расходы – 6 000 руб

Доход

Расход

Пенсия бабушки- 9 000 руб.

На продукты – 20 000 руб.

Зарплата мамы – 21 000 руб.

Квартплата – 8 000 руб.

Зарплата папы – 28 000 руб.

Одежда, лекарства, плата за

дополнительное образование-10000 рублей


Бытовые товары -3 200 руб.


Другие расходы – 6 000 руб.

58 000руб

47 200 руб


Вывод: остаток-10800рублей.Нет ,нужно подождать еще 1 или 2 месяца.

IV. Применение знаний и умений .

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами.На ваших партах лежат листочки голубого и жёлтого цветов . У кого голубого цвета?Представьте, что вы в школьном буфете. Вам необходимо купить обед. У вас 100рублей. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них.Отметьте, что бы вы купили.

Прайс-лист

-пюре картофельное- 13руб

-котлета-42 руб

-чай-5руб

-суп-14 руб

-шоколад-100руб

-кириешки-43руб

-компот-12 руб

-рыба жареная-37 руб

-жевательная резинка- 27 руб

-чипсы-67 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- булочка-16 руб

-У кого жёлтого цвета? Представьте, что вам родители дали 500 рублей и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили.

Прайс-лист

Молоко-60 руб.

Жевательная резинка- 27 руб

Хлеб-24 руб.

Чипсы-67 руб.

Шоколад-100 руб.

Кириешки-43 руб.

Масло сливочное-85 руб.

Макароны-43 руб.

Мука-64 руб.

Яблоко-83 руб/кг

-Подведем итог. Кто правильно распорядился своими средствами. Обсуждение.

Вывод:Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

V.Домашнее задание: с.51,№2,3.

VI.Подведение итогов . Рефлексия.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

У каждого на столе лежат два вида монет, я прошу поднять монетку фиолетового цвета, если вам урок не принёс ничего нового и интересного, белого цвета, если вам наш урок понравился и принёс пользу.