СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Решение задач и выражений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить решать задачи выражения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Решение задач и выражений".»

Урок математики в 1 классе.


Учитель: Мирная И.И.

Тема: Решение задач и выражений

( Слайд 1.)

Педагогические цели:

- создать условия для развития умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;

-закреплять знания состава чисел первого десятка;

-закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные)

- знать состав чисел первого десятка,

-припоминать структуру текстовой задачи;

- выполнять её решение арифметическим способом


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

-уметь осуществлять контроль по результату(ретроспективный);

-контроль результата по просьбе учителя;

-отличать верно выполненное задание от неверного.



Коммуникативные:

-уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Познавательные:

- уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи(работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста;

-представлять информацию в виде схем, заполнять готовую;

-переводить текст задач на знаково-символический язык,который можно осуществлять

-вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывать исследовательское пространство



Учебно – методическое обеспечение:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 1 класс; Моро М.И., Для учителя: мультимедийная презентация «Устный счёт»;

Математика :электронное приложение к учебнику М. И, Моро,С.И,Волковой,Степановой (СD)










Ход урока:


I. Мотивация младших школьников

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.


- Пожелаем друг другу удачи!

(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).


Слайд 1. Посмотрите на слайд и почитайте тему нашего урока.

-Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать цели нашего урока.

II. Постановка целей задач урока (Слайд 2)


III.Актуализация знаний.

Устный счет .Слайды 3 - 4.

  1. Слайд 3.

Весёлые задачи (ответы уч-ся показывают с помощью математического веера)

Индивидуальная работа (2 уч-ся карточки)

2.Слайд 4.(дифференцированное задание)

-Расшифруй слова!

Математические выражения (случаи прибавления и вычитания + -1,

+-2,+-3,+-4).

Предлагаю выбрать для себя задание и выполнить его.

Выполняя задание 1-го или 2-го столбиков , выкладывайте в ряд цифры (ответы) на парте в таком же порядке, как предложены примеры.


Проверка.

Учащиеся называют результаты вычислений первого столбика.

-Какое слово расшифровали в первом столбике?( школа)


Учащиеся называют результаты второго столбика.

-Какое слово расшифровали во втором столбике?( Россия)

-Молодцы ! С этим заданием справились!

- А сейчас мы поиграем, повторим состав чисел.

Игра «Засели домики» (Электронное приложение к учебнику

Математика 1 класс)

- Назовите птиц, которых вы заселяете в домик.

(дятел, голубь, попугай, синица, воробей)

- Назовите числа, которые мы дополняли, в порядке убывания.


IV .Закрепление пройденного материала


Работа в тетради на печатной основе(с.5, задание 5)

- Написание каких цифр нам предложены?

-Какие комбинации цифр мы можем составить и дополнить?

Запись чисел (736, 763, 376, 367, 673, 637)

V. Физкультминутка «Весёлые человечки»

-Повторите движения человечков.


Работа по учебнику


Решение задач

С.9, №1

-Прочитайте задачу.

-Является ли данный текст задачей?

-Докажите,что это задача.(в тексте есть условие и вопрос ,данные и искомая)

-Повторите условие задачи(вопрос).

-О чём говориться в условии?

-О чём спрашивается в задаче?

-К какому числу приравнивается 1 десяток?

-Подумайте, какое действие выберите для решения задачи?

-Почему? (Так как яиц стало меньше и их съели)

- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.

Проверка.

-Назовите ответ.


С.9, № 2 Составление задачи по рисунку.

- Повторите условие задачи(вопрос).

- Что значит на 4 пирожка меньше? (столько же 10 ,но без 4)

-Подумайте, как её решить?

- Выложите из цифр математического набора решение этой задачи.

Проверка.(10- 4 = 6)

-Назовите ответ.


- Что общего вы заметили? (Задачи имеют одинаковое решение.)

V I.Повторение изученного материала

Работа по учебнику


-Ребята, сравните чем похожи и чем отличаются 1 и 2 полоски

с фигурками.

- Назовите фигуры в составлении геометрического узора.



Работа в парах:

-На листочках по вариантам начертите отрезки длиной: 1-й в - 5 см,

2-й в- 7см. Укажите длину отрезка.

Взаимопроверка.

-Покажите правильность выполнения задания товарища сигналом (зелёный – справился, красный - нет)


Работа в тетради на печатной основе

А) Самостоятельная работа.

примеры с.5, задание 6

-Посмотрите на примеры и скажите, в чём сходство?( примеры на вычитание)

Проверка.(один из уч-ся читает ответ, а класс соглашается или опровергает результат сигналами да ,нет)

Б) Решение задачи с.5,№5

- Поставьте вопрос к данной задаче.

- Объясните, что значит на 2 больше.

Решение записывает ученик с обратной стороны доски.

Остальные ученики записывают решение самостоятельно.

Проверка.

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Кто доволен своей работой ?

-Какой вид работы вам больше всего понравился?

-У вас на партах кружки жёлтого, синего и красного цветов.

Оцените свою работу:

Жёлтый - всё получалось, со всеми заданиями справились;

Синий - всё получалось, но допустили 1-2 ошибки;

Красный – допускали много ошибок.