СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ритмики c элементами логоритмики «Экскурсия в Город Мастеров»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение профессий повара, строителя, швеи через выполнение логоритмических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики c элементами логоритмики «Экскурсия в Город Мастеров»»

Конспект урока ритмики c элементами логоритмики.

Тема урока: «Экскурсия в Город Мастеров»



Класс: 3

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Учитель показывает ребятам зажатую в кулак ладонь.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что у меня спрятано в ладони? (Ответы детей) Хотите узнать? Учитель показывает монетку.

Учитель: Откуда у нас появляются деньги?

Учитель в беседе, подводит ребят к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.

Учитель: Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей) У меня для вас есть интересная игра. Поиграем?

Игра «Где профессия?»

- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, повар, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка, плотник. Молодцы!

Ребята, как вы смотрите на то, чтобы нам вместе отправиться в путешествие?  (Ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу Мастеров.

В этом городе живут люди разных профессий, настоящие мастера своего дела. А кто такой мастер? Как нам толкует словарь Ожегова – это человек, достигший высокого уровня в своём деле, вкладывающий в своё дело труд, смекалку, творчество. Такие люди не знают лени. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но в этом городе произошло ужасное - злая волшебница Лень решила заколдовать наш город. Она хочет, чтобы все люди в нашем городе стали такими же ленивыми, как она сама.  Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебное слово. Лень раскидала все буквы, из которых оно состоит по нашему городу. Ребята, давайте поможем жителям этого городка найти это волшебное слово!

  1. Разминка

Тогда, напра-во! Начинаем нашу экскурсию шагом, под музыку, которую внимательно слушаем и выполняем правильные шаги.

  1. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

- О какой профессии идёт речь? (строитель). Значит мы очутились где? (на стройплощадке). Сейчас мы с вами тоже почувствуем себя строителями и для этого нам понадобятся наши гимнастические палки. На стройке, ребята, очень важно соблюдать технику безопасности. Нам с вами это тоже необходимо, поэтому мы с вами перестраиваемся- в шеренгу по 2 (перестроение в шеренгу по 2)

1 упражнение – измеряем высоту стенки (палка вверх, палка вниз)

2 упражнение – укладываем кирпичи (повороты с поднятием палки до уровня груди)

3 упражнение – перешагиваем кирпичи (палка внизу перешагиваем через палочку вперёд и обратно)

4 упражнение – укладываем брусок (приседы, палку на пол и обратно)

5 упражнение – перепрыгиваем через препятствие (прыжки через палку)

- Молодцы, ребята! А вот и первая буква (на стенке)

  1. «Лошадки»

- Я думаю, вы немного устали, поэтому мы с вами пересаживаемся на лошадок и наша экскурсия продолжается…(возьмите каждый по две палочки и за направляющим строимся в круг) Я думаю, вы заработали ещё одну букву

(после игры палочки оставить в кругу и встать паровозиком для игры)

4. Швейная фабрика

А мы с вами приехали на швейную фабрику. Как вы думаете, что на этой фабрике делают? Люди каких профессий здесь работают? (швея, портной, закройщик). Какие главные инструменты они используют? (нитки, иголки).

И мы поиграем в игру, которая так и называется «Иголочка с ниточкой». (Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди ведущий — «иголка», остальные — «нитка». На вступление движений нет. С началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова ходьбу, реагируя на постепенное изменение темпа музыки. Taким образом, движение то ускоряется, то замедляется. Когда музыка останавливается, то ребенок, который был «иголочкой» уходит в конец цепочки, а следующий за ним - становится «иголочкой»)

- Вы славно поиграли и заработали новую букву.

5. Дыхательная гимнастика – ребята, вам не кажется, что чем-то вкусно пахнет? Ну-ка сделайте глубокий вдох носиком, а выдох через нос. Чувствуете? Ещё подышите? Не чувствуете? Ведь мы с вами оказались на самой ароматной площади города у кафе «Ложки-вилки»

5. Ароматная площадка «ложки-вилки»

Кто же работает в этом кафе? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его…(повар)

- Хотите научиться готовить так же вкусно, как в этом кафе? Тогда встаём поудобнее, слушаем музыку и повторяем движения…(танец повар Булочка)

- Молодцы, ребята! Вы заслужили последнюю букву! ( Т Р У Д) Давайте соберём слово, которое спасёт жителей этого прекрасного городка и победит Лень.

- Итак, ребята! Без чего не стать настоящим мастером своего дела? (без труда)

- А наша экскурсия подходит к концу. Скажите, что вам показалось самым интересным? А может кому-то было трудно сегодня? (ответы детей)

- Спасибо за ваши честные ответы. Я думаю, что может быть наша экскурсия поможет кому-то с дальнейшим выбором профессии в будущем