СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "РР №4 Подготовка к контрольному подробному изложению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

написать контрольное изложение по прочитанному тексту упр.48.

Задачи:                                                                                                                      

предметные:

проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

метапредметные:

развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации; развивать монологическую речь учащихся, мышление; обогащать словарный запас;

личностные:

воспитывать навыки самостоятельной деятельности, содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли; воспитывать любовь русскому языку, культуре.

Тип урока: развитие речи.

Методы урока: практический.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: учебник, памятка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "РР №4 Подготовка к контрольному подробному изложению"»

Урок № 26-27

от 16.10.

16.10.

от 17.10.

17.10.

от 16.10.

17.10.

2019

Тема

РР №4 Подготовка к контрольному подробному изложению (по упр.48)

РР №5 Написание контрольного подробного изложения

Цель урока:

написать контрольное изложение по прочитанному тексту упр.48.

Задачи:

предметные:

проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

метапредметные:

развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации; развивать монологическую речь учащихся, мышление; обогащать словарный запас;

личностные:

воспитывать навыки самостоятельной деятельности, содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли; воспитывать любовь русскому языку, культуре.

Тип урока: развитие речи.

Методы урока: практический.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: учебник, памятка.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка домашнего задания

Проверить наличие упр. 44, кластера

Показывают тетради.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Оформление тетради для контрольных работ.

  1. Работа над темой урока

Чтение учителем текста изложения упр. 48 – 1-й раз.

Работа над упр. 48 (подробная работа над каждым вопросом упражнения)

Беседа по вопросам к каждому тексту: тема, идея, тип, речи, словарно-лексическая работа, составление планов; написание черновых вариантов и коррекция.

Второй урок – написание изложения в чистовик.

Контроль записей обучающихся.

Чтение учащимися текста изложения – 2-й раз.

Контроль работы над изложением.

Делают краткие записи по ходу первого чтения.

Работают над текстом изложения.

Читают второй раз, корректируют.

Работа над целостным текстом изложения.

Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения», «Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)

Памятка №1 «Как писать изложение»

  1. Внимательно прослушайте текст.

  2. Сформулируйте основную мысль текста.

  3. Определите, к какому типу речи относится текст.

  4. Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.

  5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.

  6. Прослушайте текст снова.

  7. Напишите первый вариант (черновик) изложения.

  8. Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.

  9. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

Словарная работа

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

    Памятка №2 «Как составлять простой план»

  1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

  4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

  5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

  6. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

  7. Запишите план.

Требования к плану:

  1. План должен полностью охватывать содержание текста;

  2. В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»

  1. Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

  2. Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

  3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

  1. Рефлексия

- Что было сложным?

- Что не вызвало затруднений?

Анализируют, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

Составить план изложения.

Выполнить орфпрактикум §5.

Запись в дневник.





Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения»,

«Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)

Памятка №1 «Как писать изложение»

  1. Внимательно прослушайте текст.

  2. Сформулируйте основную мысль текста.

  3. Определите, к какому типу речи относится текст.

  4. Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.

  5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.

  6. Прослушайте текст снова.

  7. Напишите первый вариант (черновик) изложения.

  8. Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.

  9. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

Словарная работа

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

Памятка №2 «Как составлять простой план»

  1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

  4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

  5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

  6. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

  7. Запишите план.

Требования к плану:

  1. План должен полностью охватывать содержание текста;

  2. В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»

  1. Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

  2. Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

  3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

Ознакомление с памятками «Как писать изложение», «Как составить простой план текста изложения»,

«Как работать над черновиком изложения и сочинения» (в парах)

Памятка №1 «Как писать изложение»

  1. Внимательно прослушайте текст.

  2. Сформулируйте основную мысль текста.

  3. Определите, к какому типу речи относится текст.

  4. Разделите текст на композиционные и смысловые части или составьте план.

  5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении.

  6. Прослушайте текст снова.

  7. Напишите первый вариант (черновик) изложения.

  8. Внимательно проверьте черновой вариант, устраните речевые недочёты.

  9. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

Словарная работа

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

Памятка №2 «Как составлять простой план»

  1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

  4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

  5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

  6. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

  7. Запишите план.

Требования к плану:

  1. План должен полностью охватывать содержание текста;

  2. В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Памятка №3 «Как работать над черновиком изложения и сочинения»

  1. Читая черновик молча, определите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

  2. Прочитайте черновик: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

  3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.