Предмет: ручной труд
Класс: 2 «и»
Тема урока: «Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование умения работать с природным материалом (засушенными листьями, ветками, цветами).
Задачи:
1. Образовательные:
2.Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
коррегировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;
3.Воспитательные:
Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», образец, ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья, цветы, ветки.
Ход урока:
1. Орг.момент
- Какой сейчас урок?
- В начале занятия проверим рабочее место. На столе лежат:
ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.
2. Актуализация знаний
Игра «Найди одинаковый цветок»
Игра «Подбери к каждому цветку вазу»
3. Эмоциональный настрой
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Закрой глаза. Представь, что ты находишься в осеннем лесу. Вокруг растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Ты медленно идёшь по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под твоими ногами. Ты останавливаешься и слушаешь звуки леса.
- Какие звуки услышали?
4. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев, цветов, веток) «Осенний букет».
5. Вводная беседа
- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)
- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)
- Когда я сегодня шла на урок, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажи мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)
- Как ты представляешь букет? Из чего его составляют?
- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.
- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)
- Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.
6. Анализ образца
Рассмотрение образца. Беседа.
7. Составление плана работы
Порядок работы:
1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации
2.Расположить их в вазе в центре листа
3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать
4.Приклеить листья, начиная с самых больших
5.Приклеить вазу
6. Украсить вазу
8.Физ.минутка
«Дует ветер нам в лицо…»
9.Повторение правил техники безопасности
- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы) (слайд)
- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить) (слайд)
Два листа перед собой склеит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей! А зовут его все … (клей) (слайд)
- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)
- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество) (слайд)
10.Практическая работа.
Во время выполнения работы с обучающимся проводится пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять…»
Упражнение «Слушай внимательно и выполняй»
11. Оценивание работы
Упражнение «Назови и покажи»
12. Итог урока
- Что мы сегодня делали на уроке?
- С каким природным материалом работали?
- Все ли получилось? Почему?
- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
13. Рефлексия