СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ручного труда по теме "Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев,цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант. Цель урока: формирование умения работать с природным материалом (засушенными ветками, листьями, цветами)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ручного труда по теме "Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев,цветов"»

Предмет: ручной труд

Класс: 2 «и»

Тема урока: «Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урокаформирование умения работать с природным материалом (засушенными листьями, ветками, цветами).

Задачи:

1. Образовательные:

  • обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием.

2.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • коррегировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету через выполнение различных видов заданий;

  • воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», образец, ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья, цветы, ветки.

Ход урока:

1. Орг.момент

- Какой сейчас урок?

- В начале занятия проверим рабочее место. На столе лежат:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

2. Актуализация знаний

Игра «Найди одинаковый цветок»

Игра «Подбери к каждому цветку вазу»

3. Эмоциональный настрой

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Закрой глаза. Представь, что ты находишься в осеннем лесу. Вокруг растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Ты медленно идёшь по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под твоими ногами. Ты останавливаешься и слушаешь звуки леса.

- Какие звуки услышали?

4. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев, цветов, веток) «Осенний букет».

5. Вводная беседа

- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)

- Когда я сегодня шла на урок, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажи мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

- Как ты представляешь букет? Из чего его составляют?

- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.

- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

- Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

6. Анализ образца

Рассмотрение образца. Беседа.

7. Составление плана работы

Порядок работы:

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

5.Приклеить вазу

6. Украсить вазу

8.Физ.минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

9.Повторение правил техники безопасности

- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы) (слайд)

- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить) (слайд)

Два листа перед собой склеит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей! А зовут его все … (клей) (слайд)

- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество) (слайд)

10.Практическая работа.

Во время выполнения работы с обучающимся проводится пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять…»

Упражнение «Слушай внимательно и выполняй»

11. Оценивание работы

Упражнение «Назови и покажи»

12. Итог урока

- Что мы сегодня делали на уроке?

- С каким природным материалом работали?

- Все ли получилось? Почему?

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

13. Рефлексия