СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ручного труда по теме "Вышивание рисунка, переведённого учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде коврика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезной учителям начальных классов в подготовке и проведении урока ручного труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ручного труда по теме "Вышивание рисунка, переведённого учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде коврика"»



Тема: Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде коврика.

Цель: закрепление умения выполнять шов вперед иголку.

Образовательные:

закреплять ранее изученный материал по теме « Вышивание ручными стежками»

развивать умения ориентироваться в задании;

учить составлять план выполнения изделия;

учить придерживаться плана выполнения практического задания;

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

развивать мелкую моторику;

развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

прививать навыки самостоятельности;

воспитывать аккуратность;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Оборудование:

иголка с широким ушком;

ножницы;

цветные нитки – желтого, красного, черного, синего цветов;

ткань;

образец салфетки;

карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой;

карточки с планом работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала.

- Посмотрите на свое рабочее место. Что приготовили для урока труда? ( Мы приготовили материал и инструменты)

- Назовите материал нужный для урока? ( Тканевая салфетка, нитки)

- Назовите виды ниток. ( Штопальные, швейные, нитки для вышивания)

- Какие нитки используются для вышивания? (Ирис, мулине)

- Какие нитки используем сегодня для работы? ( Мулине)

- Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке? (Ножницы и игла)

4. Правила техники безопасности.

- Повторим правила безопасной работы с иглой и ножницами.

(Обучающиеся повторяют правила

5. Ориентировка в задании.

- Какой формы салфетка (коврик)? (Квадратной)

- Как закрепить нить на игле?

- Как закрепить нить на ткани?

Перед вами образец.

- Какое украшение будет выполнено на салфетке (коврике)? ( Уточка на воде)

- Нитки какого цвета вы должны приготовить для работы? (Жёлтого, красного, черного, синего)

6. Составление плана работы.

- Определим, в какой последовательности будем выполнять работу.

На доске выставлены карточки, которые дети должны расположить в правильном порядке.

1.Вышивание туловища уточки.

2. Вышивание клюва.

3. Вышивание глаза уточки.

4. Вышивание линии воды.

- Каким стежком будем вышивать? (Вперёд иголку)

- Почему так называется этот стежок? (Иголка двигается вперёд острым концом)

7. Физкульт. минутка.

8. Практическая работа.

- Приготовьте инструмент и материал для работы. ( Дети достают из коробки игольницу с иглой, ножницы, нитки желтого цвета.)

Учитель обращает внимание детей на план выполнения работы. Сильные дети работают самостоятельно. Слабые выполняют работу по заделу.

9. Подведение итога работы.

а) самостоятельный отчет учащихся о проделанной работе.

Ребенок начинает со слов «Я выполнял работу по составленному плану…»

10. Оценка качества выполненных работ.

Вышивки детей выставлены на доске. Дети оценивают свою работу и работы одноклассников.

11. Итог урока.

12. Оценки учащихся.