СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык 3 класс "Тема урока:Обобщение знаний по теме “Глагол”. Проверочная работа по теме “Глагол”. ."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык 3 класс "Тема урока:Обобщение знаний по теме “Глагол”. Проверочная работа по теме “Глагол”. ."»

Технологическая карта урока


Предмет: Русский язык

Тема урока: Обобщение знаний по теме “Глагол”. Проверочная работа по теме “Глагол”.

Цель деятельности учителя

Создание условий для закрепления умения определять время, число, лицо глаголов, навыки правописания.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые

результаты обучения

Предметные:

-закрепляют умения определять время, число, лицо глаголов.

-закрепляют навыки правописания глаголов в неопределённой форме.

-Упражняются в морфологическом разборе глаголов.

-выполняют проверочную работу по теме “Глагол”

-оценивают результаты выполненного задания.

-умеют работать с учебником, организовывают рабочее место.

-применяют полученные знания.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определяют и формулируют задачи на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленными задачами.

-выполняют учебное задание в соответствии с поставленными задачами.

-проговаривают последовательность действий на уроке.

-работают по предложенному учителем плану.

-оценивают свои достижения, контролируют свою деятельность по ходу.

Коммуникативные:

- высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, собственное мнение; сотрудничают с другими.

- слушают собеседника и ведут диалог, вступают в речевое общение

- оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

-ориентируются в учебнике.

-находят ответы на вопросы в тексте.

Личностные:

-способствуют освоению личностного смысла учения, желания учиться.

-осознают роль языка и речи в жизни людей.

- проявляют интерес к новым знаниям;

- осознают важность изучения русского языка;

Методы и формы обучения

Методы: словесные, наглядные, беседа.

Формы: фронтальная, индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы, оборудование)

Презентация, проектор, компьютер, конспект урока, учебник “Русский язык” Школа России, 3 класс, тетрадь для проверочных работ.

Организационная структура урока


п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Осуществляемая деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1

Организационный момент. Мотивация к деятельности


Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


-Здравствуйте, ребята. Смотрю на вашу готовность. Присаживайтесь.

-Какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

-Я желаю вам успехов сегодня в работе.

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на дружную, плодотворную работу на уроке.

Фронтальная форма работы.

Личностные:

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цель: создание условий для актуализации прежних знаний, умений, навыков в разборе глаголов по составу.

-Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь.

-По какому признаку можно определить глаголы настоящего времени 2-го лица?

-По какому признаку можно определить глаголы прошедшего времени?

-По какому признаку можно определить глаголы, которые стоят в неопределённой форме?

-Хорошо. Молодцы!

Записывают слова. Обозначают орфограммы. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.

Регулятивные:

Осуществляют контроль, корректировку и оценку собственной деятельности.

3

Определение темы и задач урока

Цель: формулирование с учащимися темы и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.


-Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните свой выбор.

1) Поют, делает, летят, едут. (Делает - это глагол ед.ч, а остальные мн.ч)

2)Мечтать, работать, бежит, думать. (Бежит - это глагол настоящего времени, остальные глаголы в неопределённой форме.)

3)Застучал, сгорел, расцвёл, засверкает. (Засверкает - это глагол будущего времени, а остальные прошедшего)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Обобщение знаний по теме “Глагол”. В конце урока мы напишем проверочную работу по теме “Глагол”.

Какие задачи поставим перед собой?

1.Упражняться в правописании глаголов в неопределённой форме.

2.Выполнять морфологический разбор глаголов.

3.Выполнить проверочную работу.


-Поднимите руку, кто принимает эти задачи?

Находят лишнее слово в каждой строке и объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока. Ставят задачи.

Фронтальная.

Словесный, беседа.



Регулятивные:

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учиться высказывать своё предположение.

Определяют и формулируют задачи на уроке с помощью учителя. Планируют своё действие в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: Вступать в беседу на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других.

4

Формирование умений

Цель: создание условий для формирования умения упражнять в правописании глаголов в неопределённой форме и выполнять морфологический разбор глагола.

Предупредить

1.Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме.

Цель: упражняться в правописании глаголов в неопределённой форме.

-Прочитайте слова. Подумайте. Какие буквы в конце глаголов в неопределённой форме пропущены. Составьте словосочетания данных глаголов с именами существительными по вопросам и запишите их. Подчеркните буквы, на которые оканчиваются глаголы в неопределённой форме.

Образец: беречь (что?) Родину.

Помо..(кому?), вез..(что?), рассказыва..(о ком?), руби..(чем?), жела..(что?), думал..(о чём), чита..(что?).

2.Морфологический разбор глаголов.

Цель: упражняться в выполнении морфологического разбора глаголов.

-Отгадайте загадку. Выполните разбор глаголов как части речи.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

(По очереди выходят разбирать глаголы к доске с комментированием)

-Хорошо. Молодцы, ребята!

-Чему мы сейчас занимались? В чём тренировались? Какие умения формировали?



Выполняют упражнение.

Читают слова и думают какие буквы в конце глаголов пропущены.













Выполняют морфологический разбор глаголов. Отвечают на вопросы учителя.












Регулятивные:

Работают по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, собственное мнение; сотрудничают с другими.

Слушают собеседника и ведут диалог, вступают в речевое общение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

Ориентируются в учебнике.

Находят ответы на вопросы в тексте.

Личностные:

Проявляют интерес к новым знаниям.

5

Физкультминутка

Цель: обеспечение активного отдыха организму в процессе учебной деятельности. Снятие усталости и напряжение.


-Ребята, давайте встанем со своих мест и немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная. Словесный.



6

Проверочная работа

Цель: закрепление полученных знаний по теме “Глагол”

-Вы отдохнули немного. Продолжаем дальше.

-Сейчас вы самостоятельно будете выполнять проверочную работу. Открывайте тетрадь для проверочных работ на с.82-85.

-Выполнять будете по вариантам.

1 вариант - поднимите руку.

2 вариант - поднимите руку.

Будьте внимательнее. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить -, что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Все удачи.

-Кто сделает, тетрадь сдаём.

2 вариант

-Хорошо. Молодцы! Я проверю, и на следующем уроке скажу вам отметки.

Самостоятельно выполняют проверочную работу.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Словесный.






























Регулятивные:

Работают по предложенному учителем плану.

Закрепляют полученные знания.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание, собственное мнение; сотрудничают с другими.

Слушают собеседника и ведут диалог, вступают в речевое общение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

Ориентируются в учебнике.

Находят ответы на вопросы в тексте.

Личностные:

Проявляют интерес к новым знаниям.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия


Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Что мы с вами сегодня обобщали?

-Что такое глагол? По каким временам изменяется? Как род определяется у глаголов?

-Вернёмся к задачам урока. Прочитаем ещё раз.

Удалось ли нам их выполнить?

-Встаньте те дети, которые считают, что хорошо поработали сегодня на уроке?

-Поднимите руку те дети, которые считают, что могли бы лучше поработать сегодня. У кого были трудности? Почему? В чём?

-Хорошо. У кого сегодня были трудности, я думаю, мы их исправим, и в следующий раз результаты будут лучше.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Обращаются к задачам урока.

Самоанализ деятельности на уроке.


Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществление итогового контроля.





2