Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.»
Тема урока: Правописание безударных личных окончания глаголов настоящего и будущего времени.
Цели урока:
1. формирование умения правильно обосновывать написание безударных окончание глаголов
2. развитие умения распознавать спряжения глаголов по неопределённой форме
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Упражнение в распознавание спряжения глаголов и при правильном написании.
Игра «Кто быстрее покажи карточку» (цифры спряжение глагола)
Встречать, соединять, знать, слышать, встретить, краснеть, смотреть, копать, болеть, держать, отвечать, учить, желтеть, рисовать, видеть, думать
III. Работа по учебнику.
Спиши текст, вставляя пропущенные личные окончания глаголов.
Проверка по экрану.
IV. Упражнение в употреблении глаголов.
Какие глаголы можно употребить в следующих предложениях?
На жарком юге слоны- неоценимые помощники человека. Их _________ на многих тяжелых работах. Они _______ грузы, ______ дороги, в джунглях, ____ корчевать деревья. Погонщик ___ слона в реке, ежедневно_____ кожу животного.
Слова для справок: используют, переносят, прокладывают, помогают, купает, осматривае.
В каком времени вы употребили глаголы?
Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание глагола настоящем времени?
V. Запись под диктовку.
Текст закрыт. Проверка диктанта.
VI. Упражнение в правильном правописание окончаний глаголов будущего времени.
Работа по учебнику.
Работа с текстом.
Учитель читает текст и предлагает назвать глаголы, которые употребил автор.
А знаешь ли ты?
Самое прочное и тяжелое дерево на земле это самшит. Его называют железным дерево. Если бросишь обрубок самшита воду, от утонет.
В нашей стране самшит растёт на Кавказе и в Крыму.
В каком времени употреблены глаголы?
Как узнали время глагола?
Какие окончания вы напишите в глаголах бросишь, утонет и почему?
VII. Текст читается повторно и записывается по памяти.
VIII. Проверка
IX. Итог урока.