СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс»


Урок русского языка, 4 класс УМК «Школа России»

13 марта 2023 года

Тема: «Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия»

Целевые установки:

добиться от учеников:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • наблюдать за признаками наречия как части речи;

  • наблюдать за ролью наречия как части речи;

  • осмысливать определение наречия;

  • оценивать результаты своей деятелшьности

цели учителя:

  • развивать у учащихся ассоциативное мышление, умение анализировать, делать выводы;

  • продолжать отрабатывать умение проводить урок в системе деятельностного подхода в обучении;

  • продолжать учить детей оценивать результаты своей деятельности



Оборудование:

  • плакатики, оформляющие доску (тема урока, предполагаемые цели урока, план работы, ключевые фразы)

  • вырезанные из бумаги лепестки для рефлексии

  • отрывок видеофильма стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Я спланировала так, чтобы новые полученные знания плавно перетекли в обобщение изученного материала.

Структура урока выдержана в технологии деятельностного метода обучения. Этот метод предполагает, что дети сами получают знания по сформулированной теме урока, сами ставят для себя лично цель урока, совместно классом планируют работу по изучению темы. Учитель выступает в роли координатора и организатора учебного процесса. Если возникают затруднения у ребят, то целевые установки, план работы и реализацию плана учитель в мягкой форме ведёт учащихся.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

момент

Дать команду к началу урока.

Проверить готовность

Л – самоопределение

II.Чистописание


________

________


Каллиграфически правильно прописать строку показа




Р-постараться выполнить это задание без ошибки

III.Актуализация знаний

1.Идёт показ видеоролика со стихотворением.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

- Найдите данный текст в учебнике. Учитель показывает плакат с 4-стишьем стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога».


- Прочесть задание и выполнить его.












С.73 упр.124





Р – прогнозирование

Л – самоопределение (понял ли я, зачем это)

IV.Определение темы

урока

-Требуется найти однокоренные слова и выписать их (и на доске тоже)

-Определим часть речи этих слов.

-Оказавшийся вопрос нам следует решить.

Какова тема урока? Определим по учебнику.

Печальные, печально.

Печальные – им.прил.

Печально - ?






Наречие – как часть речи.

П – (общеучебное)

поиск нужной информации

V.Постановка цели урока

Какую цель мы можем поставить перед собой, чтобы понять тему?


- Научиться отличать часть речи НАРЕЧИЕ от других.


Р – целеполагание

К – умение выражать свои мысли


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




VI.Планирование

Чтобы добиться поставленной цели урока, нужно решить данные задачи. Составим план работы на уроке.

  1. УЗНАТЬ…

  2. НАУЧИТЬСЯ…

  3. ПОВТОРИТЬ…

  4. ЗАКРЕПИТЬ…

  5. СДЕЛАТЬ ВЫВОД

  6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. УЗНАТЬ что такое наречие?

2.НАУЧИТЬСЯ отличать наречие от других частей речи. Провести опыт.

3.ПОВТОРИТЬ

Привести примеры.

4.ЗАКРЕПИТЬ

выполняя заданные упражнения.

5.СДЕЛАТЬ ВЫВОД. Чему научились?

Р – планирование

К – применение методов информационного поиска

VII.Работа по теме урока

(Реализация плана)

1.Вернёмся к определению части речи слова ПЕЧАЛЬНО. Найдём правило на стр.73



2.Упр. 125 – найти наречия и провести опыт по заданию учебника.

(РАБОТА В ПАРАХ)
















3.Найдём подтверждение в учебнике – правило с.73.


4. Разберём эти слова по составу.

5.Пришло время ПОВТОРИТЬ, о чём мы говорим на уроке.

Привести примеры.









ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Ребята, требуется найти точное определение наречия.















7.Что ещё вы узнали о данной части речи?




8. Хотелось бы проверить, как вы поняли тему урока, попросив поработать в группах. Нужно собрать пословицы и выделить в них наречия.


Каждая группа записывает свою пословицу и выделяет наречия.

1.Учебник с.73 – читаем правило.




2.Проведём опыт. Изменятся ли наречия ЗВОНКО, ТОНКО по числам и временам?

По числам:

один – звонко, тонко

много – звонко, тонко

По временам:

Наст.вр. – сейчас – звонко, тонко

Прош.вр.- вчера было - звонко,тонко

Буд.вр. – завтра будет – звонко, тонко.

Вывод: слова ЗВОНКО, ТОНКО – не изменяются.

4.ЗВОНКО, ТОНКО

5. Тема урока – наречие.

Наречие – это неизменяемая часть речи, слова которой отвечают на вопрос КАК?

Примеры: (как?) быстро, медленно, хорошо, плохо и т.д.



6.с.74. Чтение правила.

Наречие – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? (быстро), где? (вдалеке), куда? (вправо), когда? (сейчас), откуда? (снизу). В предложении наречие является второстепенным членом.


7. Что эта часть речи имеет 5 вопросов: как?где?куда?когда?откуда?


8. Дети выполняют задание.

1)Лодырю на морозе и в шубе холодно, а труженику и без шубы горячо.

2)Хорошо того учить, кто хочет все знать.

3)Берись дружно – не будет грузно.

4)Побольше слушай,поменьше говори. 5)Немного синичка ест-пьет, а весело живет.

Р – выполнение плана работы;

саморегуляция;

П (общеучебное) – осознание и построение речевого высказывания;

рефлексия способов и условий действия;

смысловое чтение;

П (логическое) –

установление причинно-следственных связей;

анализ истинности утверждений;

постановка и решение проблемы;

П (знаково-символическое) –

моделирование;

К – планирование учебного сотрудничества;

умение выражать свои мысли;

управление поведением партнёра


VIII.Итог

Что нового узнали?


Чему научились на уроке?


Что НАРЕЧИЕ – это часть речи.

Научились находить наречие.



IX.Рефлексия

1.Словесная «За что можешь похвалить одноклассника, учителя?»

2.Наглядная – написать любое наречие и прикрепить на доске.


Р – оценка, самооценка;

П – рефлексия процесса и результата деятельности

X.Домашнее задание

С.74 упр.126; ПРАВИЛО понять.

Задать вопросы учителю по выполнению домашнего задания, если они возникли



НАРЕЧИЕ


как часть речи


Сквозь волнистые

туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


А.С.Пушкин

1.УЗНАТЬ…

2.НАУЧИТЬСЯ…

3.ПОВТОРИТЬ…

4.ЗАКРЕПИТЬ…

5.СДЕЛАТЬ ВЫВОД

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

С.74 упр.126; ПРАВИЛО понять.










По числам:

Ед.ч. - один – звонко,

тонко

Мн.ч. - много– звонко,

тонко

По временам:

Наст.вр. – сейчас – звонко, тонко

Прош.вр.- вчера было - звонко,тонко

Буд.вр. – завтра будет – звонко, тонко.







По числам:


Ед.ч. - один –


Мн.ч. - много–

По временам:

Наст.вр. – сейчас –Прош.вр.- вчера было

Буд.вр. – завтра будет




Наречиеэто неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? (быстро), где? (вдалеке),куда? (вправо), когда? (сейчас), откуда? (снизу).

В предложении наречие является второстепенным членом.


Лодырю на морозе и в шубе холодно, а труженику и без шубы горячо. Хорошо того учить, кто хочет все знать. Берись 

дружно – не будет грузно.

Побольше 

слушай, 

поменьше 

говори.

Немного  синичка

ест-пьёт, а весело живёт.



1. Что такое наречие?


2. Отличать наречие от других частей речи. Провести опыт – с.73 упр.125


3. Привести примеры.


4. Выполнить заданные упражнения в группе и индивидуально.


5. Чему научились?