СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка. 4 класс. ТЕМА: ОТЛИЧИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОТ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА русского языка. 4 класс. ТЕМА: ОТЛИЧИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОТ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка. 4 класс.

ТЕМА: ОТЛИЧИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОТ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ: выявление отличительных особенностей простого предложения с однородными членами и сложного предложения.

ЗАДАЧИ:

1.систематизировать знания учащихся об отличительных особенностях простого предложения с однородными членами и сложного предложения;

2. развивать у учащихся умение пунктуационно оформлять предложения данного типа; развивать речь учащихся;

3. воспитывать самостоятельность; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- умение контролировать свою деятельность.

Познавательные:

- умение применять на практике ранее изученные знания;

- умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- умение слушать и понимать речь учителя;

- умение вступать в учебный диалог с одноклассниками.

Личностные:

- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- умение учиться выражать свое мнение;

- умение работать над адекватной самооценкой;

- умение осознать необходимость учения.

Тип урока: урок повторение пройденного материала.




Этапы урока.

Деятельность учителя.



Примечания.




1. Оргмомент.













2.Актуализация знаний.





3.Постановка учебной задачи.























































4. Работа по теме урока.

.






































5.Закрепление материала.
























6.Подведение итогов.



Урок Русского языка.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

-Откройте тетради.

Запишите число, Классная работа.


Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране.

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык!


- Что мы называем предложением?

Сколько предложений в этом стихотворении?(2)

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с предложениями.

- Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных членов?

- На какие 2 группы делятся предложения? (простые и сложные)

- Послушайте пословицу:

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

- Запишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите основу, дайте характеристику. (Один учащийся работает у доски)

(повеств, невоскл, сложн, распростр.)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Сгруппируйте пословицы по смыслу (записаны на доске)

1-ый ряд – о добре

2-ой ряд – о труде

(читаем вслух пословицы).

Добро не горит и не тонет.(однор.сказ)

Без труда нет плода.

Терпенье и труд всё перетрут.(однор.подлеж)

Не устоять худу против добра.

- Найдите пословицу с однородными членами и запишите её в тетрадь, объясните смысл.

Докажите, что это предложение с однородными членами – запишите его схему.

( и )

- Мы работали сейчас с вами с простыми предложениями или сложными?

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Продолжаем работу. Открываем учебник на странице 39.

- Упражнение 55. Давайте прочитаем задание.

- Какое предложение является сложным?

(предложение, в котором две грамматические основы)

Пример:

1.Я пришел к другу и подарил игру. Я пришел к другу, и мы вместе стали делать уроки.

2.Тучка набежала и закрыла солнце. Тучка набежала, и пошел дождь.

3.Пёс Полкан проснулся и залаял на прохожих. Пёс Полкан выскочил из будки, потому что рядом замяукал кот.

Дети записывают получившиеся предложения. В сложном предложении выделяют грамматическую основу.

Упражнение №56. Послушайте текст. Теперь прочитаем его вслух по цепочке.

-О чем этот текст?

-Назовите главных героев…

-Придумайте заголовок к рассказу (спрашиваю некоторых ребят как они озаглавили)

-Ребята, какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение)

-К какому типу относится наш текст? (повествование?)

-Почему?

Какая у этого рассказа тема? (рыбалка)

-Какая главная мысль рассказа?

- Выпишите из текста предложения:

простое с однородными

1предлож,.4, 8.9.11

сложное

2,10,12

Подведение итогов:

- Какую тему мы сегодня повторили?

- Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного?

- Какие знаки препинания ставятся в простом предложении с однородными членами, в каком случае?

- Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении, всегда ли?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?



Рефлексия

Дорисуйте личику улыбку, если вам было интересно на уроке.

А если вы затруднялись в некоторых заданиях грустный смайлик.



Ребята открывают тетради и записывают.






































Выдаю листки с напечатанными пословицами и отмеченными на них вариантами.
























































































Раздаю смайлики детям.