Урок Русского языка. Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. -Откройте тетради. Запишите число, Классная работа. Русский знают все ребята В нашей солнечной стране. Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! - Что мы называем предложением? Сколько предложений в этом стихотворении?(2) - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с предложениями. - Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных членов? - На какие 2 группы делятся предложения? (простые и сложные) - Послушайте пословицу: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. - Запишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите основу, дайте характеристику. (Один учащийся работает у доски) (повеств, невоскл, сложн, распростр.) - Как вы понимаете эту пословицу? - Сгруппируйте пословицы по смыслу (записаны на доске) 1-ый ряд – о добре 2-ой ряд – о труде (читаем вслух пословицы). Добро не горит и не тонет.(однор.сказ) Без труда нет плода. Терпенье и труд всё перетрут.(однор.подлеж) Не устоять худу против добра. - Найдите пословицу с однородными членами и запишите её в тетрадь, объясните смысл.  Докажите, что это предложение с однородными членами – запишите его схему. ( и ) - Мы работали сейчас с вами с простыми предложениями или сложными? Физминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. - Продолжаем работу. Открываем учебник на странице 39. - Упражнение 55. Давайте прочитаем задание. - Какое предложение является сложным? (предложение, в котором две грамматические основы) Пример: 1.Я пришел к другу и подарил игру. Я пришел к другу, и мы вместе стали делать уроки. 2.Тучка набежала и закрыла солнце. Тучка набежала, и пошел дождь. 3.Пёс Полкан проснулся и залаял на прохожих. Пёс Полкан выскочил из будки, потому что рядом замяукал кот. Дети записывают получившиеся предложения. В сложном предложении выделяют грамматическую основу. Упражнение №56. Послушайте текст. Теперь прочитаем его вслух по цепочке. -О чем этот текст? -Назовите главных героев… -Придумайте заголовок к рассказу (спрашиваю некоторых ребят как они озаглавили) -Ребята, какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) -К какому типу относится наш текст? (повествование?) -Почему? Какая у этого рассказа тема? (рыбалка) -Какая главная мысль рассказа? - Выпишите из текста предложения: простое с однородными 1предлож,.4, 8.9.11 сложное 2,10,12 Подведение итогов: - Какую тему мы сегодня повторили? - Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного? - Какие знаки препинания ставятся в простом предложении с однородными членами, в каком случае? - Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении, всегда ли? -Что вам понравилось на уроке? -Что показалось трудным?
Рефлексия Дорисуйте личику улыбку, если вам было интересно на уроке. А если вы затруднялись в некоторых заданиях грустный смайлик. |