Урок русского языка во 2 классе
24.10.2018
Тема: Слог как минимальная произносительная единица.
Цель урока: учить правильно определять количество слов в слове, делить слова на слоги; различать определять количество в слове слогов.
Развивать устную речь: орфографическую зоркость, устойчивое внимание и память.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность и трудолюбие.
. Оборудование урока: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
-Пусть урок принесёт радость общения и новых открытий. Мы отравляемся в интересное приключения Будем искать замок королевы слогов Вы готовы? Проверим?
Блиц опрос
✓ Из чего состоит наша речь?
А предложения
А слова
Как называем пару слов грустный - веселый;
Грустный – печальный?
- Кто со мной согласен в том, что русский язык – сложный, но очень интересный предмет. Замечательно!
II. Запись даты сегодняшнего дня. Классная работа. Минутка чистописания
Послушайте скороговорку
У Сашки в кармашке шишки да шашки
Какой звук повторяется щ? Какой это звук7(Согласный, глухой, парный, твердый) Какое вы знаете правило, зная звук ш?
жи ши
Орфографическая минутка запись под диктовку
Ежи в тишине чащи шипят на шишки.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое
III.Словарная работа (Слайд №1)
А) Списать словарные слова, вставить пропущенные буквы
Яг *да, *сина, б*рёза, гр*бы.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Какое слово начинается с гласного звука?
- В каком слове букв меньше звуков?
-А где растут ягоды, грибы, деревья (В лесу)
-К слову лес подобрать однокоренные слова
Лес, лесок, лесник, лесной
Выделить общую часть
Вспомните правила поведения в лесу?
Физкультминутка
Самоопределение к деятельности Лес знаний
В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные превращения и образуется Что? Послушайте
Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша-, а вместе Маша
- Как вы думаете о чем мы будем говорит на уроке
Опыт какие бывают слоги 1
Какие звуки образуют слог 2 мне попалось интересное слово
Ус у человека, у животных вибрИссы получают информацию об окружающем мире, помогают ориентироваться в темноте, охотиться, замечать мельчайшие изменения в окружающей обстановке и даже ощущать перемену атмосферного давления.
, у растений, название растения
Существует такое выражение намотать на ус значит запомнить
Как определить сколько в слове слогов 3
Чтения правила в учебнике с. 66
V.Работа над темой урока.
Если в слове один слог, то говорят, что оно односложное, два двусложное, три - трёхсложное
Собираем букеты. Мальчики для девочек а девочки для мальчиков
Мальчики выбирают цветы, названиях которых 3 слога или трехсложные.
Лес, вокруг такая тишина. Почему? А вы знаете некоторые птицы получили свое название, оттого как они поют.
Работа с учебником
Найдите четырёхсложное слово. Галка остается зимовать как мы ей поможем?
VI Физкультминутка
Приближаемся к горам дружбы
Работа в парах запиши цифрой количество слогов в словах
Земляника, волк, лиса, лось, дерево.
Составление слов из слогов, данных в беспорядке.
Какое же у нас будет домашнее задание
На горизонте озеро грамотеев работа в группах
Составь новое слово из слогов, обозначенных цифрами
Вес (1) +ванна (2) = весна
Тарелка (1) + думает (3) = тает
Самовар (2) + воробей (2) + розы (2) = морозы
Дерево (1) + картина (2) = дети
Луна (1) + пружина (2) = лужи
VII. Ура. замок королевы Фонетики
VIII. Итог урока.
Подведение итогов урока
— Какую тему повторили? (Деление слов на слоги.)
— Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слово на слоги? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных.)
— Если в слоге один звук, он гласный или согласный?
IX. Рефлексия.
: