СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  2 класс. Слог как минимальная произносительная единица

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Урок русского языка во 2 классе

24.10.2018

Тема: Слог как минимальная произносительная единица.

Цель урока: учить правильно определять количество слов в слове, делить слова на слоги; различать определять количество в слове слогов.

Развивать устную речь: орфографическую зоркость, устойчивое внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность и трудолюбие.

. Оборудование урока: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

-Пусть урок принесёт радость общения и новых открытий. Мы отравляемся в интересное приключения Будем искать замок королевы слогов Вы готовы? Проверим?

Блиц опрос

✓ Из чего состоит наша речь?

А предложения

А слова

Как называем пару слов грустный - веселый;

Грустный – печальный?

- Кто со мной согласен в том, что русский язык – сложный, но очень интересный предмет. Замечательно!

II. Запись даты сегодняшнего дня. Классная работа. Минутка чистописания

Послушайте скороговорку

У Сашки в кармашке шишки да шашки

Какой звук повторяется щ? Какой это звук7(Согласный, глухой, парный, твердый) Какое вы знаете правило, зная звук ш?

жи ши 


Орфографическая минутка запись под диктовку

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое

III.Словарная работа (Слайд №1)

А) Списать словарные слова, вставить пропущенные буквы

Яг *да, *сина, б*рёза, гр*бы.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Какое слово начинается с гласного звука?

- В каком слове букв меньше звуков?

-А где растут ягоды, грибы, деревья (В лесу)

-К слову лес подобрать однокоренные слова

Лес, лесок, лесник, лесной

Выделить общую часть

Вспомните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Самоопределение к деятельности Лес знаний

В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дружат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные превращения и образуется Что? Послушайте

Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша-, а вместе Маша

- Как вы думаете о чем мы будем говорит на уроке

Опыт какие бывают слоги 1

Какие звуки образуют слог 2 мне попалось интересное слово

Ус у человека, у животных вибрИссы получают информацию об окружающем мире, помогают ориентироваться в темноте, охотиться, замечать мельчайшие изменения в окружающей обстановке и даже ощущать перемену атмосферного давления.

, у растений, название растения

Существует такое выражение намотать на ус значит запомнить

Как определить сколько в слове слогов 3

Чтения правила в учебнике с. 66

V.Работа над темой урока.

Если в слове один слог, то говорят, что оно односложное, два двусложное, три - трёхсложное

Собираем букеты. Мальчики для девочек а девочки для мальчиков

Мальчики выбирают цветы, названиях которых 3 слога или трехсложные.

Лес, вокруг такая тишина. Почему? А вы знаете некоторые птицы получили свое название, оттого как они поют.

Работа с учебником

Найдите четырёхсложное слово. Галка остается зимовать как мы ей поможем?

VI Физкультминутка

  1. Приближаемся к горам дружбы

  2. Работа в парах запиши цифрой количество слогов в словах

Земляника, волк, лиса, лось, дерево.

Составление слов из слогов, данных в беспорядке.

Какое же у нас будет домашнее задание


На горизонте озеро грамотеев работа в группах

Составь новое слово из слогов, обозначенных цифрами

Вес (1) +ванна (2) = весна

Тарелка (1) + думает (3) = тает

Самовар (2) + воробей (2) + розы (2) = морозы

Дерево (1) + картина (2) = дети

Луна (1) + пружина (2) = лужи


VII. Ура. замок королевы Фонетики


VIII. Итог урока.

  1. Подведение итогов урока

— Какую тему повторили? (Деление слов на слоги.)

— Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слово на слоги? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных.)

— Если в слоге один звук, он гласный или согласный?

IX. Рефлексия.

: