СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка для 1 класса «Заглавная буква в географических названиях»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 1 класса «Заглавная буква в географических названиях»»







Тема урока:


«Заглавная буква в географических названиях»








Цель:  познакомить с правилом написания слов – географических названий.

Задачи:

способствовать углублению знаний об именах собственных; совершенствованию навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных; развитию аналитического мышления, памяти, монологической речи, творческих способностей учащихся, исследовательских умений; формированию орфографического навыка; расширению кругозора учащихся; воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну и родной край.

Планируемые результаты:


Личностные – формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности; формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о родном городе.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.



Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, листы для работы на уроке, учебник.




Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Доброе утро, ребята!


Я рада вновь видеть улыбки на вашем лице.


Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок  начинать нам пора. 

Думаю, что на уроке вы многое узнаете и многому научитесь. Он принесёт нам всем радость общения друг с другом.

На уроке нам придётся много говорить, поэтому предлагаю начать его с речевой разминки:

Мы внимательные!

Мы умные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Прочитайте эти строки с разными интонациями: с вопросом, грустью, радостью.

Мы ещё вернёмся к ним в конце урока и посмотрим, действительно ли мы такие или над чем-то нужно ещё поработать.

Приветствуют учителя.











2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии

Познавательные: умение структурировать знания, контроль результатов деятельности, анализ, выбор оснований для сравнения.


Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня у нас особенный урок, мы отправимся на самолёте по нашей необъятной Родине. Каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас сегодня свой дневник наблюдений (рабочая тетрадь). А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте его и запишите сегодняшнее число.



Послушаем отрывок из произведения К.Д.Ушинского «Наше Отечество».


Наше  Отечество, наша  Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.


Прочитайте третье предложение. Назовите однокоренные слова.



Скажите, что общего у этих слов.

Сегодня на уроке мы пропишем буквосочетания заглавной и строчной букв Рр.


Какова же главная задача минутки чистописания?





Cловарная работа

Прочитаем в тексте выделенные слова. Что объединяет их? Запишем эти слова. Их правописание вы должны запомнить.







Составим предложения, используя эти слова.



Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны внимательно прочитать задание и выполнить его.


Распредели слова по столбикам.

В 1 столбик – слова, которые пишутся с маленькой буквы, во 2 столбик - слова, которые пишутся с заглавной буквы.



Елена. Собака. Барсик. Река. Петров. Имя. Сергеевна. Город. Тамбов.


Да.





Записывают число.


















Родина, родились, родное.


Ответы детей.



Научиться красиво писать.


Аккуратно прописывают буквы.


Родина, Отечество, Россия.

Записывают и объясняют правописание слов.


Наша Родина ― Россия.

3.Постановка учебной задачи

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.


Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;


выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Какое слово вызвало у вас затруднение?

Что означает это слово?

Правильно. Именно из Тамбова мы начнём наше путешествие.

Отправляясь в путешествие по нашей матушке России, посмотрите на карту государства.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Как велика и богата наша Родина природным многообразием. Есть в России огромное количество  городов, рек, озёр, морей, гор…

И все эти понятия мы относим к географическим объектам. И с какой же буквы мы их будем писать?


Какова тема нашего урока?


Верно. Тема нашего урока: «Заглавная буква в географических названиях». Мы научимся правильно писать названия городов, рек, озер, морей, гор и т. д.


Физкультминутка «Самолёт»

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.


Тамбов.

Город.




















С заглавной.


Самостоятельно называют тему и цель урока (Заглавная буква в географических названиях).


4.Построение проекта

выхода из затруднений

Познавательные: знаково-символические – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Откроем учебник на стр.62

Прочитаем правило.



Выполним упражнение 2.


Один ученик читает правило.



Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях.

5.Реализация

построенного проекта, первичное закрепление

Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Личностные:

обладать мотивационной основой учебной деятельности;

развивать интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Песня «Я – гражданин России»


Ребята, названия каких городов вы услышали в песне?



Перейдём к упр. 4.




Но для нас самым родным остаётся город Тамбов.

Исследовательская работа «Происхождение названия города Тамбова»




А теперь поработаем с картой (работа в парах).


I ряд: найти на карте реки и записать их названия.

II ряд: найти на карте моря и записать их названия.

III ряд: найти на карте горы и записать их названия.


Какое важное правило при работе в парах мы должны с вами помнить?






Перейдём к упр. 5.




Называют города.



Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях.


Ученик знакомит класс с проектом, демонстрирует презентацию.









Работай дружно, слушай друг друга!




Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях.

6.Самостоятель ная работа


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Наше путешествие подходит к концу. Вы должны оставить отзыв о путешествии. Вначале каждый из вас заполнит анкету.


Закончи предложения.


Меня зовут ………………….

Моя фамилия - …………………………

Я родился (родилась) в стране …………………………

Столица нашей Родины - ………………………

Моя семья живет в городе…………………...

В нашем городе протекает река ……………



7. Рефлексия учебной деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Каждый оставит свой отзыв.

Что нового узнали?

Что показалось самым интересным?

С какими трудностями столкнулись?

Теперь вернёмся к нашей разминке.

Мы внимательные!

Мы умные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Можем ли мы сказать, что мы такие, как говорится в разминке?


Всем спасибо за урок!

Песня «Моя Россия»



Отвечают на вопросы.





Оценивают собственную деятельность.