СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 3 класса с использованием интерактивных приёмов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса по теме " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне слова"»

Русский язык

Тема. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласных перед согласными в корне.

Цели урока:

Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.

Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

І Мотивация учебной деятельности.

– Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
– Что для этого нужно?
– Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

II. Сообщение темы и целей урока

Терпенье и труд всё перетрут.

– Какие  слова нам могут  подсказать тему урока?
– Сформулируйте  тему урока. 
– Поставьте цель урока.

(Продолжить работу над умением проверять слова с парными согласными в корне.)

III. Актуализация знаний

– Почему нужно проверять слова с парными согласными?

– Как проверить парный согласный в корне слова? 

– Подберите проверочное слово.
– Какой способ вы использовали? (2 способа )

IV. Чистописание

Тт те тр труд

-подбери синоним (работа)

-подбери антоним (лень)

-подбери однокоренные слова.

V.Словарно - орфографическая работа.

-Запиши отгадки, проверь по словарю

1) Красный нос в землю врос

А зелёный хвост – снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (морковь)

2) Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! (карандаш)

3).Я взял муки и взял творог

Исп1к рассыпчатый…(пирог)

4) Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

5) В землю тёплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (овёс)

6) то я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать –

Называюсь я - …(тетрадь)

- Какое правило объединяет эти слова?

- Подбери проверочные слова.

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.




VI.Работа над темой урока.

1.Чтение слов:

Грибки, шубка, берёзка, шапка, книжка.

- что объединяет эти слова?

- перед какими буквами находятся эти согласные?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании парных согласных?

Это – орфограмма!

VII. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

а).Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

-Запишите это предложение(Проверка в парах)

-Подчеркните грамматическую основу.

-Дайте характеристику этому предложению



Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.



Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без промедления!

б) Самостоятельная работа.

(упр. 217 с. 114)

VIII.Подведение итогов.

а) тест.

б) рефлексия

Синквейн

Звуки

Согласные, парные

Проверять, подбирать, писать.

Подбирать проверочные слова.

Орфограмма.