Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | М: рассказ М: беседа М: Создание ситуации творческого поиска М: проблемный | - Открыли тетради. Записали число, классная работа. Каллиграфическая минутка: Аз Ад Ар Ан - Сегодня мы продолжим работу по изучению темы «Лексическое значение слов». –Давайте вспомним, какие слова называются синонимами? - Замените фразеологические обороты синонимами. -Ребята, для чего мы учимся использовать в своей речи синонимы, фразеологические обороты? Учитель на доске выписывает слова: высокий, рослый, долговязый, низкий, длинный, высокорослый. - Ребят, какое слово с среди написанных лишнее? - Почему? - А слово «низкий» какое? | Дети прописывают букву Оо Близкие по значению Чтобы речь была красивой и выразительной - Низкий - Потому что все остальные слова синонимы - Противоположное по значению | | Слайд 1 |
Выявление места и причин затруднения | М: создание ситуации удивления М: беседа | - На какой вопрос отвечат данные слова? - Интересно узнать, как называются эти слова? | - На один и тот же, но противоположные по значению да | П: Осознавать познавательную задачу, решать её Р: целеполагание | |
Построение проекта выхода из затруднения | М: беседа | - А теперь я предлагаю отгадать загадки. Отгадки запишите в тетради, они нам пригодятся. - В каждом отгаданном слове выпишете первую букву. Какое слово у вас получилось? - Так как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Учитель вывешивает записывает на доске пункты плана, среди которых один лишний. (узнать, что такое антонимы; научиться пользоваться словарем антонимов; узнать, что такое синонимы; научиться находить в тексте антонимы) - Итак, на доске я повесила пункты плана, по которым мы будем работать. Все согласны, с моим планом? - Почему? - Хорошо, я уберу этот пункт. Теперь все согласны с планом? - Кто сможет его прочитать? | (аквариум, натюрмор, тропинка, озеро, ноги, ива, мухомор) - Антоним - Антонимы - Нет - Мы уже узнали, что такое синонимы - Да -Узнать что такое антонимы Научиться пользоваться словарем антонимов Научиться определять их в тексте | П: осуществлять анализ; Р: коррекция; | Слайд 2 |
Реализация построенного проекта | М: беседа М: работа с книгой М: частично-поисковый | - Хорошо, теперь, объеденитесь по парам и попробуйте сами дать определение слову «омонимы». Кто хочет прочитать? - Давайте сравним с определением в учебнике. Откройте страницу 45 и найдите определение омонимов. Кто хочет прочитать? - Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? | - Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение - В языке есть слова, противоположные по значению: большой – маленький, плакать смеяться, день – ночь. Такие слова называются антонимами. - Да | П: самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и ис- пользовать её для выполнения учебных заданий; Л: Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совмест- ной деятельности на уроке и вне урока; П: воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существен- ную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содер- жание текста; | Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 159с. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | М: практические упражнения М: беседа | - Ребят, откройте страницу 142. Что вы видете? - В каком порядке стоят слова? - Значит как нужно искать необходимое нам слово? - Хорошо, разбейтесь на пары и откройте страницу 55, номер 72. Каждой паре я назначу слово, антоним к которому нужно будет найти и написать в тетрадь по образцу. - Теперь выберете , кто от пары прочитает, что вы записали. - У кого первая пара слов? Прочитай, что вы написали. - Молодцы, спасибо. У кого вторая пара слов? - Здорово. Следующая пара. Какая пара слов у вас? И т.д. - Молодцы, вы все отлично справились. У вас на парте лежит листок, на котором написано : Задание 1. Выполните с соседом по парте. - Какие антонимы вы подчеркнули? - Почему? - На слайде записаны слова. Подумайте и напишите в тетради антонимы к ним (самостоятельно). - (Катя) прочитай, какой антоним ты подобрала к первому слову. Все согласны с (Катей)? - (Леша), какой антоним ы подобрал ко второму слову? И т.д. - Хорошо, а теперь объединитесь в группы по 4 человека и возьмите листок со вторым заданием. - Почему? | - Словарь антонимов - в алфавитном - Сначала найти букву, с которой слово начинается, а затем найти слово. Чистый – грязный Храбрый – трусливый Вчера – сегодня - Начало и конец; медленно и быстро; умного и глупого - Потому что это слова противоположные по значению. - белый – черный - да - Далеко – близко Предтавитель группы, которая закончит раньше всех выходит и читает предложения. Антонимы: сверху – мнизу, ночь – день; назад и вперед. Т.к. снизу – это противоположное слово по значению слову сверху и т.д. | П: пользоваться словарями и справочным материалом учеб- ника; П: самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и ис- пользовать её для выполнения учебных заданий; К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятель- ности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему ре- шению, осуществлять взаимоконтроль; К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаи- модействии; К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятель- ности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему ре- шению, осуществлять взаимоконтроль. | Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 159с. Раздаточный материал. Слайд 3 |
Рефлекия учебной деятельности | М: беседа | - Что вам сегодня понравилось? - Поднмите зеленую карточку те, у кого все получилось сегодня на уроке, желтую те, у кого все получилось, но было трудно и красную те, у кого не все получилось и было трудно. - Что вызвало затруднения? | | Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; Р: самооценка. | |