Конспект урока русского языка
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
УМК: «Школа России»
Класс: 3 класс
Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
Задачи урока:
1. Образовательная: расширение знаний о прилагательном и изменении его по падежам
2. Развивающая: развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к родному языку.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Изменение имён прилагательных по падежам".»
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»
УМК: «Школа России»
Класс: 3 класс
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
Задачи урока:
1. Образовательная: расширение знаний о прилагательном и изменении его по падежам
2. Развивающая: развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
- изменять прилагательные по родам, числам и падежам;
- определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
-Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
- Познавательные УУД: искать, использовать информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями; формулировать выводы, строить объяснения в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.
Основные понятия: имя прилагательное, падеж
Формы организации: фронтальные, индивидуальные, групповые
Методы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)
Оборудование: компьютер, проектор, тетради, учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Самоопределение Время: 5 минут | -Приветствие обучающихся. -Проверьте, готовы ли вы начать урок? На столе у нас должна быть ручка, тетрадка, учебник по русскому языку Проверили? Присаживайтесь! - Приготовьтесь к минутке чистописания. - Запишем сегодняшнее число, классная работа. -Перед тем как начать минутку чистописания, давайте с вами разомнем наши пальчики. - Пальчиковая гимнастика: Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будем элемент писать. -Молодцы, мы размяли наши пальчики, теперь можем приступать к минутке чистописания! - Сегодня на минутке чистописания мы будем писать … - Кто мне напомнит, каким должно быть письмо? - Обратите внимание, как вы сидите, как у вас лежит тетрадь. Молодцы, хорошо справились с заданием. | -Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Записывают число и классную работу.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют минутку чистописания.
Безотрывным, аккуратным |
1 слайд |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений Время: 6 минут | Проверка домашнего задания.
Давайте еще раз повторим, как определяется падеж. Проверить у остальных, спросить все ли справились, разобрать затруднения. Оценить ученика у доски. Трудно ли было? Давайте еще потренеруемся, чтобы у нас получалось лучше. Следующее задание. На доске вы видите слова с пропусками, допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных. Проверяйте окончания прилагательных по вопросу. Прол..тел над ближн.. лесом, купались в ближн.. озер.., любовались красив..клён.., отдыхали под высок.. дуб.., доб..жали до с..седн.. дома, написали сочинение о любим.. город.. Проверить ошибки после каждого предложения. Спросить у одного ученика схему, разобрать затруднения. | Склоняют прилагательное высокая (гора) у доски Повторение схемы склонения имён прилагательных.
Выполняют задание, 1 ученик у доски, остальные в тетради
Проверка Повторение схемы склонения имён прилагательных. | 2 слайд
|
Выявление места и причины затруднения Время: 1 минута | Были ли у нас ошибки в задания? У кого возникли трудности, вопросы? - Как вы думаете, почему у нас возникают ошибки? Какая есть проблема и как её решить? | Отвечают на вопросы
Не всё поняли, забывают схему. Нужно повторить материал, потренироваться в упражнениях | |
Постановка учебной задачи, целей урока Время: 1 минута | -Сформулируйте тему урока.
- Над этой темой вы начали работать еще вчера, какая тогда будет цель сегодняшнего урока? | Изменение имён прилагательных по падежам. Углубление знаний о падежах, имени прилагательном. | 3 слайд |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения Время: 2 минуты | Как вы думаете, чем вы займемся на уроке? Давайте попробует составить план работы. | 1. повторить схему склонения имён прилагательных 2. выполнить упражнения для закрепления 3. подвести итоги, обобщить все знания | |
Реализация выбранного проекта Время: 15 минут | Работа по учебнику Упр. 145 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Прочитайте словосочетания с вопросами. Назовите падеж имени прилагательного. (Работа в парах.) - Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите падеж имён прилагательных, выделите окончания. К роще, у пруда, из здания, от причала, за забором, у моры, около моря, с обрыва, к башне. -Как определить падеж имени прилагательного? | Выполнение работы по учебнику. Разбор образца. Выполнение упражнения письменно в тетради.
Проверка устно
Слушают объяснение. Работают в парах
Повторение схемы склонения имен прилагательных. | 4 слайд
Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Время: 7 минут | Самостоятельная работа Спишите. Укажите род и падеж имён прилагательных. Лишь только утренний луч солнца осветил верхушки деревьев, мы отправились на охоту. Узкая дорога шла через рожь. Я с большим интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к ближнему лесу пёстрый чиж. Проверить одного, вывести правильное решение на слайд. Дать критерии. Провести опрос, у кого какая оценка. | Списывают текст, указывают падеж и род имён прилагательных.
Проверка |
5 слайд
5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – более 2 ошибок |
Рефлексия деятельности Время: 3 минуты | - Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
- А как определить начальную форму имени прилагательного? - Оцените свою работу на уроке. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Составить и записать три предложения с прилагательными. Указать падеж имён прилагательных. | Повторение схемы склонения имен прилагательных.
Оценка работы
Записывают домашнее задание | 6 слайд
7 слайд |