1. Словарная работа. Чтобы избежать повтора в монологическом высказывании, проведём словарную работу. Подберите синонимы к словам. Учащиеся самостоятельно подбирают синонимы, потом проверка. Фотограф: автор фотографии (снимка), фотохудожник, мастер. Фотография: снимок, изображение, фото, фотоснимок. Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть. Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать. Увидеть: заметить, приметить, подметить, уловить, разглядеть, рассмотреть. 2. Работа над алгоритмом описания. Показываю пример билета с фотографией. - Обратите внимание: под фотографией даны вопросы. Эти вопросы и являются подсказкой, своеобразным планом вашего ответа. На подготовку даётся только 1 минута, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. Вам придётся делать наброски логической схемы ответа. А уже по ходу выступления импровизировать. Ваше высказывание должно состоять из не менее 10 фраз. Алгоритм работы над описанием фотографии 1. Познакомиться с билетом. 2. Определить ЦЕЛОЕ. 3. Составить семантическое поле фотографии, опираясь на вопросы и задания алгоритма. 4. Сопоставить вопросы билета с вопросами и заданиями алгоритма. 5. Составляем описание, опираясь на начало фраз-клише. - Сопоставляем вопросы. Предлагаю вам в помощь алгоритм для описания фотографии (люди, события). 1. Рассмотрите фотографию (люди, события) 2. Кого/что фотограф запечатлел на снимке? 3. Опишите изображённое на фотографии: а) главного героя/героев; б) его/их занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения; д) взаимоотношения, настроение. 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография? билета с вопросами и заданиями алгоритма – это и есть набросок вашего выступления. Также предлагаю вашему вниманию конструкции-помощники для описания фотографии. Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события… Основная часть Цель фотографа – Фотограф создан настоящую картину (чего?)… Фотограф запечатлел один из моментов… Всё внимание фотографа сосредоточено на … Фотограф поместил в центр снимка… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Задний план снимка занимает… Слева/справа от… виднеется… Внимание зрителя привлекает центральная фигура… Заключение Фотография отражает авторское отношение к … Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение… Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня… впечатление. Фотография заставила задуматься о… - Важно понимать, что устная часть предполагает проверку навыка спонтанной, неподготовленной речи. Если при работе с черновиком вы можете что-то менять, удалять, добавлять, то при ответе во время собеседования у вас такой возможности не будет. | Познавательные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |