Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный момент. | Формирование и развитие мотивационной сферы учащихся | Словесный метод (беседа) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Посмотрите на пословицу, как вы понимаете ее смысл? Красна птица пеньем, а человек – ученьем Птицу украшают перья. А человека - знания. красна означает "красива", "украшена". Как птица без перьев быть не может, так и человек без знаний. -Проверим готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу). | | Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. | Осмысление ранее усвоенных знаний | Словесный (объяснение) | -Ребята, открываем тетрадь, записываем число и вид работы. Минутка чистописания. Ребята, запишите каллиграфически правильно в строчку : Чк, лм -Теперь записываем словарные слова и запоминаем правильность написания ( чешуя, хороший, товарищ, ужин, платок) -А теперь запишем три слова и разберем их по составу(морфемный разбор слов) рассвет, лисица, весточка | | Групповая | | | | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки Познавательные: умение строить речевое высказывание | |
3.Постановка цели и задач урока. | Цель по овладению обобщенными способами действий | Словесный метод(беседа) | -Ребята, давайте прочитаем упражнение номер 85. Найдите в словаре слова, оканчивающиеся на -чь. А теперь приведите примеры слов, называющих действия. На какой вопрос они отвечают? -Вы затрудняетесь с ответом?( да) Как вы считаете, мы можем с вами решить возникшую проблему? -Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока -Итак, тема нашего урока называется "Правописание ь после шипящих на конце слов, называющих действия" | Читают слова Формулируют цель | Фронтальная Групповая | | Фронтальный опрос | | Коммуникативные: Владение диалогической формой коммуникации; | ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
4.Первичное закрепление Выполнение типовых заданий Выполнение конструктивных заданий | Овладение темой занятия и отработка практических умений | Беседа Практический ) работа с учебником) | -А теперь посмотрим правило в учебнике на с.97. -Приступаем к выполнению задания, которое изначально вызвало затруднение. Номер 85 -На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?( что делать, что сделать) -Выписываем слова, называющие действия, с основой на шипящую и объясняем, почему мы пишем ь. -Делаем вывод -Теперь приступаем к выполнению задания номер 90 -Делаем вывод | Читают вслух правило Выполняют письменное задание | Фронтальная | | | | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результа там выполнения задания. | Смыслообразование. |
Физкульминутка 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия( подведение итогов занятия) | Отработка практических умений Комментирование домашнего задания Контроль и оценка процесса и результатов действия | Практические( работа с учебником) | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Повторяют задания за Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Приступаем к выполнению задания номер 86. Домашнее задание : -упражнение номер 89 письменно. Вам необходимо внимательно прочитать и подумать, какое же слово дало жизнь другому? -Ребята, чем мы с вами занимались на уроке? -Как вы считаете, мы правились с проблемой? -Да, молодцы! Спасибо за урок, до новых встреч! | Повторяют движения за учителем Выполняют письменные задания Слушают и записывают домашнее задание Подводят итог | Фронтальная | \ | | | Коммуникативные: -умение анализировать и обсуждать прочитанное Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные: умение строить речевое высказывание | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |