СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему : "Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов, называющих действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по типу урока закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему : "Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов, называющих действия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект урока по русскому языку на тему : "Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов, называющих действия"



Выполнила: студентка 23 группы

Смирнова Екатерина Андреевна

Методист : Наумова Н.В.

МОУ "СОШ № 67 им. О.И.Янковского"

Дата проведения: 20.03.2020

Оценка:_____________

Подпись:____________



Саратов 2020



Тема:" Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов, называющих действия"

Тип урока: урок закрепления

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов, называющих действия.

Задачи:

Образовательные:
1.Формировать умение определять слова, называющие действия;
2. Учить применять на практике правила правописания мягкого знака после шипящих в конце слов, называющих действия

Развивающие:,
1. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношение к учебной деятельности, умение слышать и слушать, самостоятельно осуществлять самоконтроль

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Ресурсы: учебник Русского языка. 2 класс. Н. А. Чуракова.

















Этап фрагмента урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Формирование и развитие мотивационной сферы учащихся

Словесный метод (беседа)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем
И работать начинаем. Посмотрите на пословицу, как вы понимаете ее смысл? Красна птица пеньем, а человек – ученьем

Птицу украшают перья. А человека - знания. красна означает "красива", "украшена". Как птица без перьев быть не может, так и человек без знаний.


-Проверим готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал


Приветствуют учителя















Проверяют готовность к уроку







Фронтальная


Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу).


Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.

Осмысление ранее усвоенных знаний

Словесный (объяснение)


-Ребята, открываем тетрадь, записываем число и вид работы.
Минутка чистописания.

Ребята, запишите каллиграфически правильно в строчку :
Чк, лм

-Теперь записываем словарные слова и запоминаем правильность написания ( чешуя, хороший, товарищ, ужин, платок)
-А теперь запишем три слова и разберем их по составу(морфемный разбор слов)
рассвет, лисица, весточка


























Групповая






















Коммуникативные:

умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

Познавательные: умение строить речевое высказывание


3.Постановка цели и задач урока.

Цель по овладению обобщенными способами действий

Словесный метод(беседа)


-Ребята, давайте прочитаем упражнение номер 85. Найдите в словаре слова, оканчивающиеся на -чь. А теперь приведите примеры слов, называющих действия. На какой вопрос они отвечают?
-Вы затрудняетесь с ответом?( да)
Как вы считаете, мы можем с вами решить возникшую проблему?
-Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока
-Итак, тема нашего урока называется "Правописание ь после шипящих на конце слов, называющих действия"


Читают слова














Формулируют цель






Фронтальная















Групповая


Фронтальный опрос


Коммуникативные:

Владение диалогической формой коммуникации;


ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

4.Первичное закрепление

Выполнение типовых заданий














Выполнение конструктивных заданий

Овладение темой занятия и отработка практических умений

Беседа










Практический ) работа с учебником)

-А теперь посмотрим правило в учебнике на с.97.
-Приступаем к выполнению задания, которое изначально вызвало затруднение. Номер 85
-На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?( что делать, что сделать)
-Выписываем слова, называющие действия, с основой на шипящую и объясняем, почему мы пишем ь.

-Делаем вывод


-Теперь приступаем к выполнению задания номер 90
-Делаем вывод


Читают вслух правило








Выполняют письменное задание

Фронтальная




























Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результа

там

выполнения задания.

Смыслообразование.





Физкульминутка











5.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


















6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





7. Рефлексия( подведение итогов занятия)














































Отработка практических умений




















Комментирование домашнего задания







Контроль и оценка процесса и результатов действия















































Практические( работа с учебником)




Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Повторяют задания за

Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.




-Приступаем к выполнению задания номер 86.
















Домашнее задание :
-упражнение номер 89 письменно. Вам необходимо внимательно прочитать и подумать, какое же слово дало жизнь другому?




-Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?
-Как вы считаете, мы правились с проблемой?
-Да, молодцы! Спасибо за урок, до новых встреч!




Повторяют движения за учителем










Выполняют письменные задания
















Слушают и записывают домашнее задание






Подводят итог














Фронтальная






















































































\









































































Коммуникативные: -
умение анализировать и обсуждать прочитанное

Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью



















Познавательные: умение строить речевое высказывание