СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие."»

Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

-приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание

- подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание

2

Работа в тетради

-откройте тетради, запишите число, классная работа

- 15 сентября.

Классная работа.

3

Работа с учебником

-откройте учебники на стр21,

- прочитайте тему урока

- тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1

4

Задача урока

-определите задачу урока



-можно ли наш урок разделить на две части?

- учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2


-да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных

5

Исследовательская деятельность

Работа с учебником

-прочитайте раздел «Вспомни изученное»

-прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости

На стр.22 «Тайны языка» 1 (Ключик читаем)

-Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие непарные согласные звуки




смотрим слайд№3

6

Практическая деятельность

-на стр 22 выполним упр 1

- работа в тетради и на доске

8

Исследовательская деятельность часть2

-вернёмся к задаче урока слайд№2

-какая работа нам предстоит?


На стр.22 «Тайны языка» 2 (Ключик читаем)


-различать звонкие и глухие согласные звуки



-всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4

9

Практическая деятельность

- стр. 22 упр 2.





Записать в тетр. Слова ИЮНЬ, ИЮЛЬ – поставить ударение, запомнить как пишутся


-стр24, упр 4, работаем в паре





-










-проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза

[С] – согл., тв., гл., пар. и т.д.