Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | -приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание | - подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание |
2 | Работа в тетради | -откройте тетради, запишите число, классная работа | - 15 сентября. Классная работа. |
3 | Работа с учебником | -откройте учебники на стр21, - прочитайте тему урока | - тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1 |
4 | Задача урока | -определите задачу урока -можно ли наш урок разделить на две части? | - учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2 -да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных |
5 | Исследовательская деятельность Работа с учебником | -прочитайте раздел «Вспомни изученное» -прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости На стр.22 «Тайны языка» 1 (Ключик читаем) | -Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие непарные согласные звуки смотрим слайд№3 |
6 | Практическая деятельность | -на стр 22 выполним упр 1 | - работа в тетради и на доске |
8 | Исследовательская деятельность часть2 | -вернёмся к задаче урока слайд№2 -какая работа нам предстоит? На стр.22 «Тайны языка» 2 (Ключик читаем) | -различать звонкие и глухие согласные звуки -всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4 |
9 | Практическая деятельность | - стр. 22 упр 2. Записать в тетр. Слова ИЮНЬ, ИЮЛЬ – поставить ударение, запомнить как пишутся -стр24, упр 4, работаем в паре - | -проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза [С] – согл., тв., гл., пар. и т.д. |