Ф.И.О. практиканта:
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые формы, методы, средства |
Орг. Момент | Проверить готовность обучающихся к уроку | -здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка | Приветствуют учителя | Фронтальная Беседа Речь учителя |
Мотивация учебной деятельности | Замотивировать учащихся | - Как вы думаете, что означает пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? - Правильно, просто так ничего не достается, нужно всегда много стараться и трудиться - Я думаю, и на сегодняшнем уроке вы будете стараться и трудиться | Ответы детей | Фронтальная Беседа Речь учителя |
Проверка домашнего задания | | | | |
Актуализация знаний | Актуализировать знания, умения обучающихся | Минутка чистописания: Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. -Сегодня мы напишем соединение с буквой «С» - Откройте тетради, запишите число и классную работу и пропишите эти соединения Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова. -А что входит в состав слова? В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание, основа - А теперь, напишем словарный диктант, напишите в тетрадях по середине «Словарный диктант», далее пишем слова в строчку через запятую. Я читаю каждое слово 2 раза! Рисунок, картофель, горох, помидор, столица, восток, дорога, завод, ракета, заяц, творог, черный, молоко. - В конце урока сдадите тетради, я проверю и поставлю отметки | Прописывают соединения приставка, корень, суффикс, окончание, основа | Фронтальная Индивидуальная Речь учителя Беседа Презентация |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщить имеющиеся знания детей | Давайте вспомним с чего начинается разбор слова по составу, что мы делаем первым делом? - Правильно к данному слову нужно поставить вопрос и определить часть речи. - Что выделяем дальше? - окончание, а как можно его найти? - изменив форму слова - После окончания? - выделяем основу, кто мне напомнит, что такое основа слова? - часть слова без окончания, что мы делаем дальше? - выделим корень, что это такое и как мы выделяем корень? - общая часть всех родственных слов, подобрав 2-3 однокоренных слова. - далее мы выделяем…? - приставку, что это за часть слова? - Это часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов - и что мы выделяем в последнюю очередь? - суффикс, всегда ли он есть? - а что такое суффикс? - часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов - молодцы! На доске памятка, кому нужно, вы пока что можете на нее смотреть, и она будет вам подсказывать - Давайте попробуем разобрать слово «пригородный» ниже запишите слово «пригородный», мы всё обсуждаем устно и выделяем части слова в тетради, кто хочет выйти к доске? пригородный 1.Пригородный (какой?) – это прилагательное. 2.Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Изменим его, например, по родам: пригородный, пригородная, пригородное. Окончание – ый. Основа слова - пригородн- 3.Подберём несколько однокоренных слов и выделим корень (общую часть всех родственных слов): городской, городок, пригород. Корень слова – -город- 4.Суффикс -н-. он встречается в словах водный, подлёдный и др. 5.Приставка при- Она встречается в таких словах как: пришкольный, приехать, приоткрыть - Молодцы! | Определить часть речи Окончание Изменив форму Основу Часть без окончания Корень общая часть всех родственных слов, подобрав 2-3 однокоренных слова. Приставку Суффикс часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов Выполняют разбор слова | Фронтальная Речь учителя Беседа Презентация |
Физминутка | обеспечение отдыха организма в процессе учебной деятельности | -давайте немного разомнемся? А сейчас все дружно встали, Отдохнём, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку Молоды вы, ребятишки. | Повторяют за учителем | Речь учителя Фронтальная |
Применение знаний | Выполнение упражнений | - Теперь, открываем учебники на странице 97 упражнение 183, прочитайте его, что нам нужно сделать? - мы его немного изменим, на доске схемы слов, вы по очереди будете выходить и под схемой писать подходящее слово, кто хочет первым выйти? 1 схема: почки, облако 2 схема: звездочка, оленята, зернышко, дочка, кормушка 3 схема: подсвечник, пришкольный, заморозки, подорожник, поездка - Далее выполним упражнение 185, прочитайте его, что нам нужно сделать? - Найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее, списать предложения правильно и подчеркнуть грамматические основы - Какое лишнее слово в 1 предложении? Почему? - запишем его, кто мне скажет грамматическую основу, кто делает действие? А что они делают? Молодцы! Подчеркните. - - Какое лишнее слово в 1 предложении? Почему? - запишем его, кто мне скажет грамматическую основу, кто делает действие? А что они делают? Молодцы! Подчеркните. - Какое лишнее слово в 1 предложении? Почему? - запишем его, кто мне скажет грамматическую основу, кто делает действие? А что они делают? Молодцы! Подчеркните. - Обратите внимание, над словом листочки цифра 2, что это значит? - Правильно, нужно разобрать слово по составу, кто хочет выполнить это задание на доске? (на другой стороне доски) - Остальные делают в тетради и потом проверим. - У всех ли так? У кого какие ошибки? - Теперь, выполним задание 187 на странице 98, прочитайте его, что нам нужно сделать? - Кто мне скажет какое же слово загадано? - Подружка, правильно, теперь разберем слово по составу, каждый выполняет в тетради самостоятельно, а кто хочет выйти к доске? - у всех ли так? У кого какие ошибки? - Молодцы, теперь попробуйте придумать такую же загадку, а мы будем отгадывать слова | Выполняют упражнение | Фронтальная Индивидуальная Речь учителя Учебник Беседа |
Домашнее задание | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | - Ваше домашнее задание: страница 98 упражнение 188, прочитайте его, что нужно будет сделать? - Ваша задача рассмотреть схемы слов и догадаться какие пословицы там зашифрованы. Записать их. - у кого есть вопросы? | Записывают домашнее задание | Фронтальная Беседа Речь учителя Учебник |
Подведение итогов. Рефлексия | Обобщение и оценка знаний, деятельности обучающихся | - Что на уроке было легко? Что было трудно? Почему? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было проще? Найдите в своих пенал зеленый карандаш, если вы думаете, что у вас все получилось и вы старались. В своих пеналах найдите желтый карандаш, если у вас не все получилось, вам нужно еще поработать, но вы были старательными на уроке. И найдите в своих пеналах красный карандаш, если вам еще много придется трудится. | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность | Фронтальная Речь учителя Беседа |