СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Составление предложений с употреблением формы Д.п." для 3 класса коррекционной школы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить согласовывать слова в предложении, учить составлять предложения с употреблением дательного падежа.

Задачи: – умение составлять предложения с употреблением дательного падежа по вопросам «кому? чему?;

-корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализаторов;

– воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Составление предложений с употреблением формы Д.п." для 3 класса коррекционной школы.»

Предмет: Русский язык.

Тема: Составление предложений с употреблением дательного (Кому? Чему?) падежа.


Цель: учить согласовывать слова в предложении, учить составлять предложения с употреблением дательного падежа

Задачи: – умение составлять предложения с употреблением дательного падежа по вопросам «кому? чему? корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализаторов, – воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, березка и дубок!

Мы живем в краю родном -

Мы вас всех приветствуем!


-Проверка домашнего задания.

-Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли,
И головки убирали 
Вот так, вот так 
Так головки убирали.

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

Минутка чистописания.

Сейчас мы будем писать букву. Эта буква будет обозначать первый звук в отгадке. Отгадайте загадку:

– Брат моей мамы мне … (Дядя).

– Какую букву будем писать? (Д) Что вы знаете о ней?

Прописываем Д, д на одной строке. На следующей строке пишем эти буквы в соединении с другими буквами, используя верхнее, нижнее и среднее соединения.

Работа со словарем:

-Выпишите словарные слова, в которых есть буква Д, поставьте ударение, подчеркните опасное место, где можем сделать ошибку.

-Вверху слова цифрой напишите количество слогов в каждом слове.

-Что можно составить из слов? (предложения). Что такое предложение?

-Какое правило записи предложений знаем?


2. Сообщение темы и цели урока.

Подберите вопрос к последнему слову в предложении. Запишите их.

Маша подарила цветы (….?) маме.

Друзья шагают (по ….?) по тропинке.

Бумажные кораблики плывут (по ….?) по ручью.

-Какие вопросы поставили? (Кому? Чему?)

-Ребята, это вопросы дательного падежа. Сокращенно дательный падеж записывается так: Д.п. На уроке будем учиться составлять предложения с употреблением формы Д.П.


3. Работа по теме урока.


Дидактическая игра «Найди пару».

Соединяют стрелками слова в столбиках.

Вероника помогает сестричке.

Подружки гуляют по площади.

Лягушка прыгает по болоту.

Художник рисует портрет артисту.

Солнце дарит свои лучи растениям.


Игра «Дополни предложение». (устно)


Парикмахер делает прическу (кому?)….

Бабушка вяжет носки (кому?) …

Мальчик радуется (чему?) ….

-На какие вопросы отвечали при дополнении предложений? (Кому? Чему? вопросы Д.П.)


4. Работа по учебнику:

С. 69 упражнение 3 (письменно)

5. Итог урока.

- Чему учились на уроке? (составлять предложения по вопросам дательного падежа.

6. Рефлексия. Поднимите улыбающиеся смайлики те, у кого работа по теме урока не вызвала затруднений, грустные – те, у кого были затруднения.

6 . Задание на дом , стр. 59, контрольное списывание.