СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: Удвоенные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый конспект урока русского языка по теме: Удвоенные согласные. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Удвоенные согласные"»

Предмет: Русский язык.

УМК: «Перспектива»

Класс: 2 а

Учитель: Лебедева Лилия Александровна

Дата проведения: 07.12.18г.

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)

Цель урока:

Образовательная:

- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

Развивающая:

- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная:

- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников.

Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

Оборудование и материалы к уроку:

  1. Учебник, рабочая тетрадь.

  2. Карточки со слогами в конвертиках.

  3. Листочки для графического диктанта «Плюс-минус».

  4. Кружочки для самооценивания.


Этап урока, цель.

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


Фронтальная.

Словесный.

Психологический настрой.

1. Приветствие гостей и детей.

- Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои любимые умницы и умники.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок.

- Первыми сядут умницы, а теперь умники.

Приветствуют учителя и гостей.







Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Личностные УУД:проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:формирование умения слушать и слышать.


II.Актуализация знаний.

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


Фронтальная

Индивидуальная

Игровая ситуация.

Практический

Письмо.

Пальчиковая гимнастика.


Давайте приготовим пальчики к письму.

1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

ЛЛ нн бб

-Посмотрите на строчки чистописания, какие буквы написаны? Назовите.

-Они все какие?

-Как они записаны?

-Пропишите строчку, повторяя их.

- У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

Делают гимнастику для пальчиков.



В тетради записывают число, классная работа.








Предметные умения:

вырабатывают каллиграфический подчерк.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности.


III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.




Фронтальная

Словесная.

Беседа.


Прочитайте запись на доске:

Аннаиаллазаходятвкласс.

Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Что содержит это предложение?

- Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

- Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать?

- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова?

- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось?

Вот поэтому их написание нужно запомнить.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

(Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебники на с.120 и прочитайте тему урока.





Отвечают на вопрос учителя.













Записывают предложение.



(Анна, Алла, класс)



(Звук звучит протяжно)



(Звук звучит коротко.)



Высказывают свои варианты формулировок темы и цели.

( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

Предметные:

овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику















2. Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.









































3. Перенос слова с удвоенными согласными.


Парная.













Фронтальная.

Индивидуальная

Словесный.

Наглядный.

Чтение. Беседа.







Коллективная.























Групповая.




1.Работа по учебнику.

- Где же надо смотреть написание этих слов?

- Откройте словарик и выпишите слова с удвоенными согласными, работая в паре. Подчеркните удвоенные согласные.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Какие слова выписали? Назовите удвоенные согласные.

Упр. 179, с.120. (Письменно)

- Прочитайте слова.

- Запишите слова, разделив их для переноса. Какие правила переноса слов вы помните? Как можно переносить слова? Что нельзя делать? Как вы думаете, как переносить слова с удвоенными согласными? Как будем переносить?

- Запишите слова.

Взаимопроверка.

2.Игра "Поймай слово".

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

Поработайте в группе. Соберите слова.

3. Игра “Собери слова”.

Работа в группе. Фронтальная проверка.

(Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма

 - Сейчас вам предстоит поработать в группе.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите спортивное слово (хоккей)

- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)

- Назовите имя человека (Эмма)

- Давайте вспомним правила переноса слов.

- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

- Запишите эти слова, разделяя для переноса.

(Дети выходят по одному к доске и записывают слова)

- Молодцы, справились с заданием.



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания письменно в тетрадях.

Договариваются между собой, осуществляют

взаимопроверку.

Читают правило.















































Выполняют движения.

















Работают в группе.

Выполняют задание письменно у доски, в тетрадях. Собирают слова из слогов.



Предметные:

знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные».

Познавательные:

уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



































Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные УУД:

осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.



Коммуникативные УУД:

совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.





V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

1. Работа в рабочей тетради

2. Графический диктант «Плюс – минус».


Работа в парах.










Коллективная.













Фронтальная.









Откройте рабочие тетради. Упр. 117, с.54.

Работа в паре.

Проверка выполните по эталону.

- Прочитайте задание вместе с соседом по парте.

(Дети выполняют задания на карточках.)

Фронтальная проверка по ИД.

2. Графический диктант «Плюс – минус».

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

Проверка. Сверка с эталоном на доске:

+, -, +, +, -, +.

- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок.

- Молодцы. Специально для вас аплодисменты.

- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

- Умницы. Вам тоже аплодисменты.

- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

(Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, объясняют условия выбора написания.

Сравнивают собственный опыт с представленным.









Выполняют движения глазами.













Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном.

Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

оценивание усваиваемого содержания;

профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

умение работать в паре.



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.

- Что узнали сегодня на уроке?

(Узнали про слова с удвоенными согласными.)

- Чему научились?

(Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)

- Кому понравился урок?

- Чем порадовали друзей?

- Что я сделал для своего здоровья?











Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.













Регулятивные:

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Домашнее задание.

Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

Упражнение 181, с.121.



Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.