I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Психологический настрой. | 1. Приветствие гостей и детей. - Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои любимые умницы и умники. 2. Проверка готовности к уроку. - Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку? 3. Эмоциональный настрой. - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. - Первыми сядут умницы, а теперь умники. | Приветствуют учителя и гостей. Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи. | Личностные УУД:проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя. Регулятивные УУД: Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность. Коммуникативные УУД:формирование умения слушать и слышать. |
II.Актуализация знаний. Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Фронтальная Индивидуальная Игровая ситуация. Практический Письмо. Пальчиковая гимнастика. | Давайте приготовим пальчики к письму. 1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» 2. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. ЛЛ нн бб -Посмотрите на строчки чистописания, какие буквы написаны? Назовите. -Они все какие? -Как они записаны? -Пропишите строчку, повторяя их. - У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. | Делают гимнастику для пальчиков. В тетради записывают число, классная работа. | Предметные умения: вырабатывают каллиграфический подчерк. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. |
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Фронтальная Словесная. Беседа. | Прочитайте запись на доске: Аннаиаллазаходятвкласс. - Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать? - Что содержит это предложение? - Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения? - Запишите предложение, правильно оформляя при записи. - Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать? - Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова? - Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? Вот поэтому их написание нужно запомнить. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) - Давайте проверим наши предположения. - Откройте учебники на с.120 и прочитайте тему урока. | Отвечают на вопрос учителя. Записывают предложение. (Анна, Алла, класс) (Звук звучит протяжно) (Звук звучит коротко.) Высказывают свои варианты формулировок темы и цели. ( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) | Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: ознакомление учащихся с новым материалом. 1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику 2. Физкультминутка. Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. 3. Перенос слова с удвоенными согласными. | Парная. Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа. Коллективная. Групповая. | 1.Работа по учебнику. - Где же надо смотреть написание этих слов? - Откройте словарик и выпишите слова с удвоенными согласными, работая в паре. Подчеркните удвоенные согласные. -Давайте вспомним правила работы в паре. -Какие слова выписали? Назовите удвоенные согласные. Упр. 179, с.120. (Письменно) - Прочитайте слова. - Запишите слова, разделив их для переноса. Какие правила переноса слов вы помните? Как можно переносить слова? Что нельзя делать? Как вы думаете, как переносить слова с удвоенными согласными? Как будем переносить? - Запишите слова. Взаимопроверка. 2.Игра "Поймай слово". - Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. - Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Слова: Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. Поработайте в группе. Соберите слова. 3. Игра “Собери слова”. Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами) сум шос Эм хок | кей ма се ма | - Сейчас вам предстоит поработать в группе. - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математическое слово (сумма) -Назовите спортивное слово (хоккей) - Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе) - Назовите имя человека (Эмма) - Давайте вспомним правила переноса слов. - Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? - Запишите эти слова, разделяя для переноса. (Дети выходят по одному к доске и записывают слова) - Молодцы, справились с заданием. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания письменно в тетрадях. Договариваются между собой, осуществляют взаимопроверку. Читают правило. Выполняют движения. Работают в группе. Выполняют задание письменно у доски, в тетрадях. Собирают слова из слогов. | Предметные: знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные». Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными. 1. Работа в рабочей тетради 2. Графический диктант «Плюс – минус». | Работа в парах. Коллективная. Фронтальная. | Откройте рабочие тетради. Упр. 117, с.54. Работа в паре. Проверка выполните по эталону. - Прочитайте задание вместе с соседом по парте. (Дети выполняют задания на карточках.) Фронтальная проверка по ИД. 2. Графический диктант «Плюс – минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +. - Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок. - Молодцы. Специально для вас аплодисменты. - Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Умницы. Вам тоже аплодисменты. - У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий) | Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, объясняют условия выбора написания. Сравнивают собственный опыт с представленным. Выполняют движения глазами. Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном. | Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания; профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в паре. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки. - Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с удвоенными согласными.) - Чему научились? (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.) - Кому понравился урок? - Чем порадовали друзей? - Что я сделал для своего здоровья? | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |