III. Cловарная работа. | На доске иллюстрации с изображением коровы, собаки, медведя и зайца. -Посмотрите на иллюстрации и запишите названия животных в алфавитном порядке. - Проверьте написание: заяц, корова, медведь, собака. - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Заяц, медведь и многие другие жители леса часто являются героями русских народных сказок. Какие еще дикие животные часто встречаются в сказках? - Отгадайте название сказки: в названии и имени главного героя встречается сочетание оло, персонажи: волк, лиса, заяц, медведь. СЛАЙД 2. | - Дикие: медведи и заяц. Домашние: собака и корова. - Волк, лиса и др. - Колобок. |
IV. Постановка темы и цели урока. V. Работа по теме урока. а) Работа над словарными словами. б) Работа над словами с парными согласными в корне слова. в) Работа над словами с безударной гласной в корне слова. | Пришли сегодня на урок Герои сказки «Колобок». Приготовили задания. Все настроились! Внимание! -Заяц, волк, медведь, лиса – все эти слова содержат орфограммы в корне слова. Мы заканчиваем изучение раздела «Правописание гласных и согласных в корне слова» и сегодня на уроке повторяем эту тему. СЛАЙД 3. -Вспомним, что орфограммы делятся на проверяемые и непроверяемые. Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Какие правила корня вы знаете? - Какая же цель нашего урока? СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. Колобок сбежал с окошка, Деда с бабой огорчил, Покатился по дорожке В лапы к Зайцу угодил. -Хитрый Заяцприготовил для нас задание. Назовите орфограмму в слове Заяц? -Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Поможем Колобку убежать от Зайца, решив кроссворд со словарными словами. (Работа в парах.) Кроссворд в приложении 2. - Проверьте, верно ли вы решили кроссворд. СЛАЙД 6. - Ключевое слово в кроссворде – до свидания. Крикнул Колобок Зайцу и покатился дальше. СЛАЙД7. Вот навстречу серый Волк. В Колобках он знает толк. -Какая орфограмма прячется в слове Волк? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Подберите проверочное слово. -Волк придумал задание, связанное со своей орфограммой. СЛАЙД 8. -Соберите пословицы из слов. (Скоро ска(з,с)ка сказывается, да не скоро дело делается. Терпение и тру(д,т) все перетрут. Сла(д,т)ка яго(д,т)ка, да ни(з,с)ко растет.) -Как вы понимаете их смысл? -Что объединяет все эти пословицы? -Запишите, раскрывая скобки и вставляя нужную букву. - Проверьте: СЛАЙД 9. Не попал он Волку в лапы, Вдруг навстречу Косолапый. СЛАЙД 10. -Какая орфограмма в слове Косолапый? - Подберите проверочное слово. СЛАЙД 11. - Задание Косолапого – выбрать слова, для которых будет являться проверочным слово лес,а для каких слово лис. | - Словарные слова. Их написание мы запоминаем. - Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова. -Повторить правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова и словарных слов. -Непроверяемый безударный гласный. -Словарные слова. - Парный согласный в корне слова. -Волки. - Учат трудиться. - Безударный гласный в корне слова. - Косо. -Лес – лесник, лесок, перелесок, лесной. -Лис – лисица, лисёнок. -Листва – лишнее слово. |