К 2.Прием учебный диалог «учитель - учащийся» Цель: посредством наводящих вопросов определить тему урока. Определение темы урока.  4.Какова тема урока? 3. Для чего нужна профессия человеку? 2.Назвать знакомые профессии. 1.Что такое профессия? Запись в тетради: дата, сквозная тема. 3.Слово учителя : -о многообразии профессий; -о существовании классификации профессий. Просмотр презентации о видах профессий. Г 4.Стратегия «Графический органайзер». Цель применения : улучшаются -запоминание, понимание прочитанного, услышанного, увиденного; -навыки критического мышления. Дифференцированная работа по сложности задания: - «сильные»- группа А -«средние»- группа В -«слабоуспевающие»-группа С Задание : -гр. «А» : самостоятельно составит графический органайзер с ключевым словосочетанием «виды профессий», подберут подходящие для каждого вида названия профессий; -гр. «В»: назовет виды профессий, подберет к ним известные названия профессий по готовому графическому органайзеру; -гр.«С»: выберет из предоставленного списка подходящие названия профессий, относящихся к тому или иному виду профессии по готовому графическому органайзеру : ФО «Светофор»(самооценивание) -зеленый кружок-«я все понял» -желтый-«понял многое» -красный-«понял недостаточно». Г 5.Грамматическая тема: Правописание суффиксов -чик- // -щик- имён существительных: Прием «Проблемный вопрос». Цель применения: реализация триединой задачи «слушаю-говорю-пишу». Выбор букв Ч или Щ при написании слова «приказ(ч,щ)ик?(Произношение не соответствует написанию.) Дифференцированное задание: Гр.«А»:решит задачу, опираясь на опорную схему; Гр.«В»: решит задачу, опираясь на таблицу; Гр.«С»: решит задачу, опираясь на шаблон. Физкультминутка. Гр.А- Мы на ярмарку ходили. Гр.В- Самовар мы там купили. Гр.С- Пили чай с пирогами. Все вместе: Барыня, барыня, сударыня ,барыня! СГ4 Г Стратегия «Дерево предсказаний» Чтение отрывка учителем . Дифференцированная работа. I.Все учащиеся смогут прогнозировать события с опорой на вопросы. II.большинство учащихся смогут прогнозировать события без опоры на вопросы: III.некоторые учащиеся смогут прогнозировать события текста, обосновывая свой прогноз. Чтение учителем текста: Сила слова. Слепой старик сидел на улице с табличкой, прося милостыню у прохожих. В его коробочке было всего несколько момент, летнее солнце падало на его длинные худые ноги. В это время мимо проходила очаровательная молодая женщина, которая, на миг остановившись, взяла в руки табличку и написала что-то сама. Старик только повел головой, но ничего не сказал ей в след. Через час девушка шла обратно, он узнал ее по торопливым и легким шагам. Коробок на тот момент был полон новых блестящих монет, которые ежеминутно прибавлялись проходящими мимо людьми. - Милая девушка, это вы изменили мою табличку? Я хотел бы узнать, что там написано. - Там не написано ничего, кроме правды, я просто слегка поправила ее. Она гласит: ОБРЫВ ТЕКСТА "Сейчас вокруг так красиво, но, к сожалению, я никогда не смогу это видеть." Подкинув пару монет, девушка одарила старика улыбкой и ушла. Что было написано девушкой на табличке слепого? СГ4-РЕАЛИЗАЦИЯ Стратегия «Рассказ-предположение». 1) Чтение текста экспертом; 2) Составление предложения или мини-рассказа на основе прогноза П (обсудить в паре- поделиться в группе) Работа с текстом. Задание. 1. Прослушать текст. 2. Что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!) А школа - начало пути к любой профессии. ФО. 1.Наблюдение учителя 2.Оценивание экспертом И Говорение. Стратегия ПОПС Задание : 1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. ФО. «Большой палец» Дескрипторы: 1. Составляет текст - рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре). 2. Аргументация 3. Правильный порядок структуры текста. |