СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Профессий много на Земле"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по обновленному содержанию образования

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Профессий много на Земле"»

Краткосрочный план урока



РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел долгосрочного плана:

Раздел : 4.

Мир профессии

Школа: СОШ№12

Дата

ФИО учителя: Мендалиева Х.К.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Профессий много на Земле

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ4. Прогнозировать содержание по отрывкам текста

Цели урока

Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание по отрывкам текста с опорой на вопросы;

большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание по отрывкам текста и строить свой текст;

некоторые учащиеся смогут: прогнозировать содержание по отрывкам текста, свой текст, обосновывая свой прогноз.

Языковая цель

Учащиеся могут: понимать и прогнозировать содержание текста, определять лексическое значение слова «профессия», использовать слова с прямым и переносным значением, объяснить постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.


Ключевые слова и фразы: профессия, орудие труда, профессиональные качества, работа ,


Полезные фразы для диалога/ письма:

я считаю…, потому что…, например,…,поэтому…

Вопросы для обсуждения.

Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? Назовите орудия труда? Какими качествами должны обладать люди разных профессии?

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием»жизненные ценности»,определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы, используют слова с прямым и переносным значением, синонимы и антонимы и многозначные слова, владеют навыками прогнозирования, умеют создавать текст на заданную тему.

План.

Планируе-мое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока.

Психологический настрой.

Разминка «Австралийский дождь».


Деление на группы случайным методом.

Роли в группах распределяются следующим образом, но могут меняться в течение урока:

1)координатор (его задача в данном виде работы – выслушать мнения членов группы, распределить обязанности, организовать и направлять работу группы);

2)секретарь (записывает результаты работы –

1 балл - правильный ответ,

0 -неверный ответ группы);

3)спикер (представляет итог работы группы);

4)хранитель времени (следит за временем выполнения задания);

5)художник (если это необходимо).  


Прием «Необъявленная тема».

Цель применения: создание внешней мотивации и привлечение интереса учащихся к изучению новой темы урока, не блокируя восприятия непонятными терминами.


Говорение.

Г

1.Прием «Ассоциации».

Цель применения: способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас.


1.Предварительная работа.

Задание 1.

Обсудить в группах :

Карточки №1:

-сформулировать, чем занимаются люди, какими орудиями труда пользуются;

-определить, какое общее слово связывает все картинки.


Задание 2.

Карточки №2:

-определить название профессий по изображенным на картинках орудиям труда;

- выявить, какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?


2.Заполните ассоциативную карту:

- выяснить, какие ассоциации вызывает слово «профессия»?

(работа, учеба, призвание, труд…)



Профессия








Защита постеров спикерами групп.

ФО Словесная похвала учителя группам за правильно выполненную работу. Аплодисменты.


Приложение№1


Цветные стикеры



























Конверт с карточками

каждой группе.


Приложение№2 картинки











Ламинированные листы, маркеры.






















Середина урока


К

2.Прием учебный диалог «учитель - учащийся»

Цель: посредством наводящих вопросов определить тему урока.

Определение темы урока.


4.Какова тема урока?


3. Для чего нужна профессия человеку?


2.Назвать знакомые профессии.


1.Что такое профессия?


Запись в тетради: дата, сквозная тема.


3.Слово учителя :

-о многообразии профессий;

-о существовании классификации профессий.


Просмотр презентации о видах профессий.

Г

4.Стратегия «Графический органайзер».

  1. Цель применения : улучшаются

  2. -запоминание, понимание прочитанного, услышанного, увиденного;

  3. -навыки критического мышления.

Дифференцированная работа по сложности задания:

- «сильные»- группа А

-«средние»- группа В

-«слабоуспевающие»-группа С

  1. Задание :

-гр. «А» : самостоятельно составит графический органайзер с ключевым словосочетанием «виды профессий», подберут подходящие для каждого вида названия профессий;

-гр. «В»: назовет виды профессий, подберет к ним известные названия профессий по готовому графическому органайзеру;

-гр.«С»: выберет из предоставленного списка подходящие названия профессий, относящихся к тому или иному виду профессии по готовому графическому органайзеру :










ФО «Светофор»(самооценивание)

-зеленый кружок-«я все понял»

-желтый-«понял многое»

-красный-«понял недостаточно».


Г

5.Грамматическая тема: Правописание суффиксов -чик- // -щик- имён существительных:

Прием «Проблемный вопрос».

Цель применения: реализация триединой задачи «слушаю-говорю-пишу».

Выбор букв Ч или Щ при написании слова «приказ(ч,щ)ик?(Произношение не соответствует написанию.)

Дифференцированное задание:

Гр.«А»:решит задачу, опираясь на опорную схему;

Гр.«В»: решит задачу, опираясь на таблицу;

Гр.«С»: решит задачу, опираясь на шаблон.


Физкультминутка.

Гр.А- Мы на ярмарку ходили.

Гр.В- Самовар мы там купили.

Гр.С- Пили чай с пирогами.

Все вместе: Барыня, барыня, сударыня ,барыня!


СГ4

Г

Стратегия «Дерево предсказаний»

Чтение отрывка учителем .

Дифференцированная работа.

I.Все учащиеся смогут прогнозировать события с опорой на вопросы.

II.большинство учащихся смогут прогнозировать события без опоры на вопросы:

III.некоторые учащиеся смогут прогнозировать события текста, обосновывая свой прогноз.

Чтение учителем текста:


Сила слова.

Слепой старик сидел на улице с табличкой, прося милостыню у прохожих. В его коробочке было всего несколько момент, летнее солнце падало на его длинные худые ноги. В это время мимо проходила очаровательная молодая женщина, которая, на миг остановившись, взяла в руки табличку и написала что-то сама. Старик только повел головой, но ничего не сказал ей в след. Через час девушка шла обратно, он узнал ее по торопливым и легким шагам. Коробок на тот момент был полон новых блестящих монет, которые ежеминутно прибавлялись проходящими мимо людьми. - Милая девушка, это вы изменили мою табличку? Я хотел бы узнать, что там написано. - Там не написано ничего, кроме правды, я просто слегка поправила ее. Она гласит:

ОБРЫВ ТЕКСТА

"Сейчас вокруг так красиво, но, к сожалению, я никогда не смогу это видеть." Подкинув пару монет, девушка одарила старика улыбкой и ушла.

Что было написано девушкой на табличке слепого?


СГ4-РЕАЛИЗАЦИЯ

Стратегия «Рассказ-предположение».

1) Чтение текста экспертом;

2) Составление предложения или мини-рассказа на основе прогноза

П

(обсудить в паре- поделиться в группе)

Работа с текстом.

Задание.

1. Прослушать текст.

2. Что может получиться, если не учиться?


Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!)

А школа - начало пути к любой профессии.


ФО.

1.Наблюдение учителя

2.Оценивание экспертом


И

Говорение.

Стратегия ПОПС

Задание :

1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание?

В ответах можете использовать следующую схему:

Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии.

ФО. «Большой палец»

Дескрипторы:

1. Составляет текст - рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре).

2. Аргументация

3. Правильный порядок структуры текста.
























Презентация о классифика-ции профессий:

http://pptcloud.ru/presentations/178021/download_page




ламинирован-ные листы, маркеры











Приложение№ 3.


































Приложение№ 4




































































Если бы взялся за дело неуч построить дом,

Пошел бы в моряки, решил бы стать портным?
























Конец урока


Рефлексия

Обратная связь










Итог урока.

Г

IV.Стратегия «Шесть шляп». 

Группы получают по одной цветной шляпе, кроме синей шляпы .После обсуждения в группах экспертной группой (синяя шляпа) выслушиваются ответы детей. 

Белая. Факты. На земле очень много разных профессий, можно выбрать любую. (слабая группа)


Жёлтая. Позитивное мышление. У человека есть возможность выбрать профессию по душе.

Черная. Проблема. Профессии по душе могут быть не востребованными.


Красная. Эмоции. Сколько узнали о разных профессиях!


Зеленая. Творчество. Больше всего на уроке нам понравилось сочинять продолжение историй.

Синяя .Философия. Оценка группам .

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов в жизни! В принятии решений о том, на кого пойти учиться, какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

Влечение

Возможность

Востребованность.

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься любимой работой.


Дифференцированное дом.зад.: написать небольшое сочинение-рассуждение о профессии»Кем я стану?»

Гр.А-150 слов

Гр.В-140

Гр.С-130


6 шляп.


Дополнительная информация

1.Приложение 1

Разминка

«Австралийский дождь»:

Учитель: «В Австралии поднялся ветер».

- трут ладошки.

- Учитель: «Начинается дождь».

- щелчки пальцами.

- Учитель: «Дождь усиливается»

. - хлопки по плечам.

- Учитель: «Начинается ливень».

- хлопки по бедрам.

- Учитель: «А вот и град!».

- топают.

- Учитель: «Но что это? Дождь стихает».

- тихие хлопки по бедрам.

- Учитель: « Ветер стихает».

- тихие хлопки по плечам.

- Учитель: «Редкие капли дождя».

- топают тихо.

- Учитель: «Тихий шелест дождя».

- трут ладошки.

- Учитель: « СОЛНЦЕ ВЫШЛО!».

-РУКИ В СТОРОНУ


Приложение 2




Приложение№ 3.


Ч-Ч

Учитель, врач, тракторист,пианист,продавец

Ч-Т

Водитель, пастух,программист, винодел, агроном

Ч-Знак.

Математик, учитель-словесник, радист, кинолог

Ч-Худ.образ

Поэт, певец, полицейский, дояр

Ч-Природа

Пчеловод, оленевод, стрелочник, ветеринар


Приложение 4 Д

чикккк

1.

З

С




Т Ж

Я ТоЖе ЗДеСЬ


2.Таблица №1



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности.

Обществознание, литература и искусство

Творческое и критическое мышление; коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей жизни


Работа с текстом.

  • Более способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст (большинство), дополняя своими комментариями


  • Менее способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст

ФО. Словесная похвала, светофор, звездочки, пьедестал, большой палец ФО-3 «Светофор» 1 и 2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания – зеленый

Рефлексия«6 шляп»

Обществознание, литература.

Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни.


Рефлексия по уроку


Были ли цели

обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся? Какой была

атмосфера обучения?

Успешнымили былидействияпо

установлению различиймежду

учащимися? Придерживалсяли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?


Итоговая оценка



Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?