СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка с пременением компетентностно-ориентированных заданий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка с пременением компетентностно-ориентированных заданий

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с пременением компетентностно-ориентированных заданий»

Здравствуйте, Ребята!

Меня зовут Татьяна Яковлевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Но, как вы сами уже поняли, урок у нас будет не совсем обычным. Во-первых, потому что сегодня в нашем классе будет присутствовать много гостей, а во-вторых, потому что нам с вами сегодня предстоит исполнить одну очень важную просьбу.

У меня в руках письмо. Но от кого оно, на нем не написано, а лишь обозначен флаг государства, из которого оно прибыло. У вас на столах лежат шпаргалки с изображением флагов разных стран. Найдите соответствующий флаг. Правильно! Это Индия! Представляете?!? Письмо пришло из далекой Индии! Или все-таки недалекой? Давайте вместе с вами попробуем отыскать эту страну на карте. Кто мне поможет?

Хорошо, молодцы. Только представьте, какое расстояние преодолело это письмо!!! Мы с вами просто не можем не прочитать его. Ну что, открываем?

(читаю письмо)

Ну что ж, ребята, получается, мы с вами сегодня должны описать всю красоту нашей русской зимы… Как думаете, справимся? Я тоже так думаю.

Но, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поучиться описанию природы у великих русских поэтов. Взгляните на экран. Это стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Прочитайте его и подумайте, чего в нем не хватает? Правильно! Имен прилагательных! О нем мы сегодня с вами и будем говорить, ведь именно прилагательные помогут нам более красочно описать красоту русской зимы.

Давайте попробуем вспомнить то, что вы уже знаете об имени прилагательном из 5 класса. А для этого я предлагаю вам разделиться на три группы и выполнить задания в рабочих листах.

Каждой группе я дала отрывок из стихотворения. Но каждая группа выполняет разные задания в соответствии с инструкцией.

А пока ребята выполняют задания, я хочу пояснить, чем занимаются ребята. В данный момент они выполняют те самые компетентностно – ориентированные задания, о которых я говорила в своем методическом семинаре. Вы можете ознакомиться с ними. Из рабочего листа вы видите, что я их простимулировала, а они теперь самостоятельно добывают знания, а потом сами применяют их на практике. И оценивают они себя тоже самостоятельно, что дополнительно их стимулирует.

Ну что ж, я думаю, ребята уже справились.

Теперь, чтобы подытожить, ответьте на несколько вопросов:

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Как изменяются имена прилагательные?

  5. Каким членом предложения являются чаще всего?

Отлично! Ребята, вы – большие молодцы! А вы не забыли, для чего мы это все повторяли? Да, нам с вами еще нужно написать письмо для друзей из солнечной Индии.

Для этого я попрошу вас выйти из-за своих парт и встать в круг. Я немного облегчила вам задачу и напечатала текст письма, но убрала из него имена прилагательные. А для того, чтобы каждый из вас внес свою лепту в это письмо, мы будем передавать планшет по кругу и вписывать в него прилагательные. Ну что, поехали?

(выполняем задание)

Наши друзья приложили к своему письму фотографию, поэтому и я вам предлагаю сделать общее фото, а я его обязательно распечатаю и вложу в конверт.