Тема: Строчная буква ф.
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Цель: формирование навыка письма строчной буквы ф.
Задачи:
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение.;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: Карточки со схемой буквы «ф», набор элементов букв, тарелочки с речным песком, «Чудо – пропись» №4.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и всё успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим учиться, мы грамотный класс!
– Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
У. Прочитайте слова, записанные на доске.
филин шарф флаг
- Какой звук повторяется во всех этих словах?
- Что можете рассказать о первом звуке в слове филин?
- Что можете рассказать о первом звуке в слове флаг?
- Какой буквой эти звуки обозначаются?
- Можете написать эти слова сейчас? Почему?
Д. Мы не умеем писать букву ф.
У. Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Д. Научиться писать букву ф
Физкультминутка для пальчиков
3. Постановка целей и задач урока.
У. Так какая тема урока?
Д. Строчная буква ф.
У. Какая цель урока?
Д. Научиться писать и соединять с другими буквами строчную букву ф.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
У. С чего мы начнём обучение?
Д. Запланируем свою деятельность.
(Дети совместно с учителем составляют план изучения буквы ф.)
- Составить алгоритм написания буквы ф.
- Тренироваться в написании буквы ф.
- Научиться соединять элементы буквы при письме.
- Научиться соединять букву ф с другими буквами, писать слова с изученными буквами.
5. «Открытие» нового знания
Дети с учителем работают по плану.
У. Рассмотрите карточку с печатной и письменной буквой ф. Сравните их. Что общего? В чём отличие?
У. Из каких элементов состоит буква ф?
У. Откройте прописи на стр. 10. Рассмотрите в рамочке букву ф.
- Составление алгоритма написания строчной буквы ф.
(Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету длинная наклонная вниз, снимаем ручку. Ставим ручку в начальную позицию, уходим вправо-вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку влево и поднимаемся по крючку до середины)
Учитель показывает на доске написание буквы ф.
Дети прописывают букву в воздухе под счёт.
Письмо строчной буквы в прописях детьми самостоятельно.
Подвижная физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
У. Итак, мы научились писать букву ф?
Д. Да.
У. Посмотрите на план. Что дальше мы должны сделать?
Д. Научиться соединять букву ф с другими буквами.
Письмо слогов и буквосочетаний
У. Рассмотрите письменный образец соединения буквы ф с другими буквами на следующей строчке в прописи. Найдите слоги, в которых согласные твердые, подчеркните их синим карандашом. Какой способ соединения букв? Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Письмо слов по образцу, постановка ударения.
Физкультминутка для глаз.
8. Включение нового знания в систему знаний.
1. Работа в парах
Чтение слов.
Вывод: буква ф парная согласная.
2. Графический анализ слова - фламинго.
3. Работа по группам.
Игра «Наборщик»
4.Составление предложения из слов.
фрак, носит, пингвин, чёрный.
Д. Пингвин носит чёрный фрак.
У. Запишите предложение подчеркните букву ф.
9. Рефлексия деятельности.
У. Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?
Сможем написать слова флаг, филин, шарф?
Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность.
Дети выбирают зелёный, жёлтый или красный кружок.