СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка Тема: «Три склонения имени существительного»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Тема: «Три склонения имени существительного»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока русского языка

Тема: «Три склонения имени существительного»













ФИО студента: Цыцарина Александра Ивановна



Рязань, 2020

Тема: «Три склонения имени существительного»

Цель: сформировать понятие о склонении существительных

Задачи:

Образовательные:

Знать алгоритм определения склонения имени существительного

Знать падежные вопросы и названия падежей

Уметь распознавать склонение имен существительных

Развивающие:

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, память, внимание;

Развивать устную монологическую речь;

Развивать устную речь (монологическую);

Воспитательная:

Формировать ценностные ориентиры к изучению частей речи



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. этап

Приветствие.


Актуализация знаний.

Минутка чистописания. Запишите число классная работа.

Ребят посмотрите на слайд, спишите данные слова определите падеж и число, выделите окончания

Что общего в данных словосочетаниях?


В чем различие?

Как вы думаете, почему?



Выполняют








Общее то, что все словосочетания стоят в дательном падеже в единственном числе.

Разное окончание.

Ответы обучающихся

Фиксирование индивидуальных затруднений

Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.

Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Цель?


Чему научимся?

Что узнаем?




Зачем нужно изучать эту тему?

Ответы обучающихся



Тема:

Цель: познакомиться с понятием о склонении существительных

Научимся задавать падежные вопросы и названия падежей

Научимся находить слово, от которого зависит существительное и задавать к нему вопрос

Узнаем алгоритм определения падежа по вопросу и окончанию

Уметь использовать имена существительных в устной и письменной речи

Этап построения выхода из затруднения

Спланируйте изучение нового материала.

- планируют

Этап реализации построенного проекта

Учитель выводит на слайд таблицу со словами.


1 скл

2 скл

3 скл

Вода, земля, дедушка,

Дом, конь

поле окно

степь рожь

Печь, ночь

На экране представлены группы слов по склонениям.

Запишите эти группы.

Выделите окончания и определите род и падеж в словах.

По каким признакам распределяют слова по склонениям, выявите закономерность.

Заполните пропуски в тексте.

K 1-му склонению относятся имена существительные ______ и ______ рода окончаниями ___, ___ в именительном падеже.

Ко 2-му склонению относятся имена существительные ______ рода с ______ окончанием и имена существительные _______ рода с окончаниями ___, ___ _______ падеже.

K 3-му склонению относятся имена существительные __________________в именительном падеже: степь рожь.

Составим алгоритм определения склонения имени существительного

Алгоритм действий при определении склонения имени существительного

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

1. Поставить слово в И.п

2. Определить род.

3. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.4

4. По роду и по окончанию определить склонение.







Записывают

Выполняют

  1. В 1 склонение имена существительные женского и мужского рода окончанчиваются на -а, -я

  2. Во 2 склонении имена существительные мужского рода с нулевым окончанием: дом конь и имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -e

  3. Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже: степь рожь



















Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Итак, вернемся с вами к нашей проблеме, давайте выясним, почему же разные окончания в данных словосочетаниях.

Что же не так с нашими словами?

Поставьте слова в именительный падеж и запишите их.

Воспользуйтесь алгоритмом.

Учитель определяет вместе с детьми склонение одного существительного самостоятельно, проговаривая алгоритм.

Затем, вызывает обучающихся о цепочке к доске.





они не в именительном падеже

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполним упражнение 25 на стр 17

Посмотрите на слайд. Проверьте правильно ли выполнили данное задание.


Выполняют.


Включение в систему знания и повторения

В ыполним упражнение 27 на стр 17

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку


Выполняют упражнение.










Меняются тетрадями

Рефлексия

1-я ступень – у меня ничего не получилось. Анализируют собственную деятельность. -Да Существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? мальчик, девочка, заяц. Яблоко, машина, земляника, солнце, дерево

2-я ступень – не совсем усвоил сомневаюсь. 3-я степень – мне все удалось, я все понял. Встаньте те, кто на первой ступени? Присаживайтесь. Встаньте те, кто находятся на второй ступени. Присаживайтесь. А есть у нас те ребята, которые достигли третьей ступени? Встаньте. Присаживайтесь. Спасибо за урок. Вы все большие молодцы. До свидания.

Проводят самоанализ проведенной работы.