Беседа с целью накопления материала -Осень-чудесное время года. Она настолько прекрасна, что поэты и писатели усердно описывали ее величие в своих трудах, а художники переносили осеннее настроение на холст. Как вы считаете, почему? -Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина, какое настроение преобладает? Почему? Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. - Обратите внимание на доску, вам представлена репродукция картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». - Я предлагаю вам прослушать рассказ об художнике И.С. Остроухове, а также и о истории написания картины, с которой мы сегодня будем работать. Аудиозапись с видеорядом. - Рассмотрите картину, что первое можно заметить? - Что мы видим на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? - Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены на иллюстрации? - Почему художник дал картине именно такое название? - Что можно сказать о красках, которые использовал художник? Какие они? -Какая деталь привлекла ваше внимание? -Какое впечатление произвела на вас картина? Физкультминутка Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте) Совместное составление плана сочинения. 1) И.С. Остроухов история создания картины «Золотая осень». 2) краски осени. 3)передний план картины. 4)задний план картины. 5)цветовое решение. 6) моё отношение к картине. Речевая подготовка текста. -Что изобразил художник на картине?(золотую осень) -Как можно описать деревья на переднем плане?(величественные молодые деревья ) -Что можно сказать о траве?(чуть тронута золотом) -Какая форма у опавших листьев?(ажурная) -Обратим внимание на задний план. Какие деревья изображены там?(корявые, старые) -Какие краски использовал художник?(яркие, желто-оранжевые) -Как вписываются сороки в общую картину?(они оживляют ее) Работа с орфограммами - Обратите внимание, на карточках представлены опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно? Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки, старые деревья, скрюченные ветки - Объясните значение слов причудливые, белобокие, скрюченные. - Для правильного написания сочинения вы можете воспользоваться планом, который мы составили ранее. |