1. Орг.момент. Приветствие. | | музыка "Родительский дом" | | | | | |
| Какой праздник мы отмечаем сегодня? Международный день семьи | | | | слайд 1 | |
| Кто может рассказать об этом? | | | | | | | | | |
У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, где есть взаимопонимание между детьми и взрослыми. | |
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Законы, по которым живёт семья, | | | |
совпадают с законами нашего класса, жителей нашей страны - это общечеловеческие законы. | | | | |
Какими вырастите вы, от этого зависит будущее нашей страны. Мы на внеклассных занятияхс вами познакомились с одним произведением |
Джанни Родари. Как оно называется? | | | | Приключения Чиполлино | | | слайд 2 | |
| | | | | | | | | | | | | |
Вы помните, что случилось с его отцом в самом начале сказки? | его посадили в тюрьму за то, что он отдавил ногу | |
| | | | | | | правителю страны принцу Лимону | | | |
Сегодня на уроке мы будем выполнять задания от героев этого произведения, которые мне прислали в письмах. | | |
Если выполним все задания, то семья Чиполлино с его братьями и отцом соединится. | | | | | |
Поможем Чиполлоне и его сыновьям? | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
3. Прежде, чем вскрыть первый конверт и узнать первое задание, разомнёмся. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Вспомните про осанку. |
Итак, первое письмо от барона Апельсина | | | | | | | | слайд 3 | |
Он просит, чтобы вы образовали слова, которые обозначают маленький предмет от слов, которые обозначают большой предмет. | |
Например, лодка - лодочка | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | слайд 4 | |
| на доске: | | | | | | | | | | | | |
туча - | | | булка - | | | | | | | | | | |
рука - | | | коза - | | | | | | | | | | |
ночь - | | | дача - | | | | | | | | | | |
роза - | | | палка - | | | | | | | | | | |
чулки - | | | дочь - | | | | | | | | | | |
носки - | | | утка - | | | | | | | | | | |
куча - | | | задача - | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Запишите любых 4 слова, обозначающих маленький предмет, в тетрадь. | | | | | | |
Выделите орфограмму. Задание на какую орфограмму было получено от барона Апельсина? | | | | | |
| | | | | | | буквосочетания чк, чн, нщ, чт пишутся без "Ь" | слайд 5 | |
4. Итак, второе письмо от мастера Виноградинки | | | | | | | | | |
Он выслал нам загадки, попросил отгадки выложить с помощью карточек - схем на столах, а потом записать их в тетрадь в строчку через запятую |
Он высокий и пятнистый, | | | | | | | | | | | |
С длинной - длинной шеей, | | | | | | | | | | | |
И питается он листьями - | | | | | | | | | | | |
Листьями деревьев. | | жираф | | Выкладывают схему слова на столе | | | | слайд 6 | |
Какое правило есть в слове? Кто помнит, как называется правильно орфограмма? | | | | | | |
Запишем это слово с маленькой буквы в тетрадь | | | | | | | | | |
| | | | | | | | жи- ши пиши с буквой и, гласный после шипящего |
Следующее слово мастер Вишенка загадал на то же правило, только найти его нужно будет на стр. учебника 137. | | |
Кто помнит, что там находится? | | | | | орфографический словарь | | | |
А какой словарь называют орфографическим? | | | | слова которого надо запомнить | | |
Итак, это слово на букву "М" с правилом жи-ши | | | | машина | | | | слайд 6 | |
| | | | | Выкладывают схему слова на столе | | | | | |
Запишем это слово после слова жираф через запятую в тетрадь | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Что заметили? "Ж" и "Ш" всегда какие? | | | твёрдые | | | | | | слайд 7 | |
| | | | | | | | | | | | | |
Голова огнём пылает, | | | | | | | | | | | |
Тело тает и сгорает, | | | | | | | | | | | | |
Я полезной быть хочу: | | | | | | | | | | | |
Лампы нет - я посвечу. | | свеча | | | | | | | | слайд 8 | |
| | | | | Выкладывают схему слова на столе | | | | | |
Запишем это слово после слова машина через запятую в тетрадь. Какая орфограмма в этом слове? | безударный гласный | |
Каким словом проверим гласный "Е" ? | | | | | | | свЕчка | | | |
Как называют всё, что пригодно для еды живым организмам? | | пища | | | | | слайд 9 | |
| | | | | Выкладывают схему слова на столе | | | | | |
Запишем пища после слова свеча через запятую в тетрадь | | | | | | | | |
Какое правило встретилось в словах пища и свеча? | | гласный после шипящего или ча-ща пиши с буквой а | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Что заметили? Ч и Щ всегда какие? | | | мягкие | | | | | | слайд 10 |
| | | | | | | | | | | | | |
Мастер Виноградинка хотел бы, чтобы вы сказали, какую тему мы будем отрабатывать с вами на уроке? | гласный после шипящего |
откройте учебники на стр. 115 и прочитайте статью по названием "Обрати внимание!" | | | | | |
Теперь стр.116. на жёлтом фоне прочитаем правило! | | | | | | | | |
Физминутка | | | | | | | | | | | | |
5. Поработаем в парах и выполним одно из сложных заданий от кавалера Помидора. Задание лежит у вас на столах на _____ фоне. | |
Кавалер Помидор просит в данных словах поменять одну букву в каждом слове так, чтобы полученное слово было на правило темы урока |
| | | | | | | | | | | | | |
КАРТОЧКА | | | | | | | | | | | | |
роза - | роща | | | | | | | | | | | | |
мука - | щука | | | | | | | | | | | | |
малина - | машина | | | | | | | | | | | | |
китель - | житель | | | | | | | | | | | | |
Света - | свеча | | | | | | | | | | | | |
кума - | куча | | | | | | | | | | | | |
лай - | чай | | | | | | | | | | | | |
Проверим. Молодцы, справились. | | | | | | | | | | |