СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Жи-ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан к Международному Дню Семьи 15 мая. Дети на протяжении урока выполняют задания отрицательных героев сказки "Чиполлино", чтобы воссоединить его семью в конце урока, выполнив все задания правильно

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Жи-ши"»

1. Орг.момент. Приветствие.


музыка "Родительский дом"







Какой праздник мы отмечаем сегодня? Международный день семьи




слайд 1



Кто может рассказать об этом?










У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, где есть взаимопонимание между детьми и взрослыми.


Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Законы, по которым живёт семья,




совпадают с законами нашего класса, жителей нашей страны - это общечеловеческие законы.





Какими вырастите вы, от этого зависит будущее нашей страны. Мы на внеклассных занятияхс вами познакомились с одним произведением

Джанни Родари. Как оно называется?




Приключения Чиполлино



слайд 2
















Вы помните, что случилось с его отцом в самом начале сказки?

его посадили в тюрьму за то, что он отдавил ногу









правителю страны принцу Лимону




Сегодня на уроке мы будем выполнять задания от героев этого произведения, которые мне прислали в письмах.



Если выполним все задания, то семья Чиполлино с его братьями и отцом соединится.






Поможем Чиполлоне и его сыновьям?

























3. Прежде, чем вскрыть первый конверт и узнать первое задание, разомнёмся. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Вспомните про осанку.

Итак, первое письмо от барона Апельсина








слайд 3


Он просит, чтобы вы образовали слова, которые обозначают маленький предмет от слов, которые обозначают большой предмет.


Например, лодка - лодочка
























слайд 4



на доске:













туча -



булка -











рука -



коза -











ночь -



дача -











роза -



палка -











чулки -



дочь -











носки -



утка -











куча -



задача -

























Запишите любых 4 слова, обозначающих маленький предмет, в тетрадь.







Выделите орфограмму. Задание на какую орфограмму было получено от барона Апельсина?













буквосочетания чк, чн, нщ, чт пишутся без "Ь"

слайд 5


4. Итак, второе письмо от мастера Виноградинки










Он выслал нам загадки, попросил отгадки выложить с помощью карточек - схем на столах, а потом записать их в тетрадь в строчку через запятую

Он высокий и пятнистый,












С длинной - длинной шеей,












И питается он листьями -












Листьями деревьев.


жираф


Выкладывают схему слова на столе




слайд 6


Какое правило есть в слове? Кто помнит, как называется правильно орфограмма?







Запишем это слово с маленькой буквы в тетрадь


















жи- ши пиши с буквой и, гласный после шипящего

Следующее слово мастер Вишенка загадал на то же правило, только найти его нужно будет на стр. учебника 137.



Кто помнит, что там находится?





орфографический словарь




А какой словарь называют орфографическим?




слова которого надо запомнить



Итак, это слово на букву "М" с правилом жи-ши




машина




слайд 6







Выкладывают схему слова на столе






Запишем это слово после слова жираф через запятую в тетрадь






















Что заметили? "Ж" и "Ш" всегда какие?



твёрдые






слайд 7
















Голова огнём пылает,












Тело тает и сгорает,













Я полезной быть хочу:












Лампы нет - я посвечу.


свеча








слайд 8







Выкладывают схему слова на столе






Запишем это слово после слова машина через запятую в тетрадь. Какая орфограмма в этом слове?

безударный гласный


Каким словом проверим гласный "Е" ?







свЕчка




Как называют всё, что пригодно для еды живым организмам?


пища





слайд 9







Выкладывают схему слова на столе






Запишем пища после слова свеча через запятую в тетрадь









Какое правило встретилось в словах пища и свеча?


гласный после шипящего или ча-ща пиши с буквой а

















Что заметили? Ч и Щ всегда какие?



мягкие






слайд 10















Мастер Виноградинка хотел бы, чтобы вы сказали, какую тему мы будем отрабатывать с вами на уроке?

гласный после шипящего

откройте учебники на стр. 115 и прочитайте статью по названием "Обрати внимание!"






Теперь стр.116. на жёлтом фоне прочитаем правило!









Физминутка













5. Поработаем в парах и выполним одно из сложных заданий от кавалера Помидора. Задание лежит у вас на столах на _____ фоне.


Кавалер Помидор просит в данных словах поменять одну букву в каждом слове так, чтобы полученное слово было на правило темы урока















КАРТОЧКА













роза -

роща













мука -

щука













малина -

машина













китель -

житель













Света -

свеча













кума -

куча













лай -

чай













Проверим. Молодцы, справились.