СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Составление текста – описания в научном стиле».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию интерактивного урока русского языка по теме «Составление текста-описания в научном стиле» можно скачаьб здесь https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-interaktivnogo-uroka-russkogo-iaz-41.html

Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Составление текста – описания  в научном стиле». 

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока:  Составление текста – описания в научном стиле

Цель урока: создание условий для формирования представлений  о стиле текста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Составление текста – описания в научном стиле».»



Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Составление текста – описания в научном стиле».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Составление текста – описания в научном стиле

Цель урока: создание условий для формирования представлений о стиле текста.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать умения составлять текст-описание в научном стиле, употреблять имена прилагательные в речи.

2. Образовательные: Формирование универсальных учебных действий (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.)

3. Воспитательные: -  Воспитывать наблюдательность

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД – Составлять текст - описание о растениях в научном стиле. Ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные УУД – Поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация; находить нужную орфограмму, на допущенную ошибку при письме

Коммуникативные УУД – Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент (1 мин)

-Давайте встанем как ученики, проверим свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Можете сесть.

Включаются в учебную деятельность.

Учащиеся получают эмоциональный настрой, проверяют готовность к уроку.

Л.:самоопределение;

Р.: целеполагание;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний (3 мин)

- Кто мне скажет, что такое текст?


- Хорошо!

- Какой признак является важным для определения текста?

- Имеет ли значение количество предложений для определения текста?


- Отлично! Всё верно!

- это 2 или более предложения, связанные по смыслу


- предложения связаны по смыслу


-нет, это неважный признак





П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3.

Работа по теме

(10 мин)

- Сегодня мы должны составить текст описание в научном стиле.

- Назовите особенности научного стиля речи?

- Отлично!

- Давайте теперь поработаем в группах по 4 человека.

Попробуйте составить план для написания текста – описания в научном стиле.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось

- Посмотрите на план:

1)Почему растение так названо

2)Внешний вид

3) Использование человеком.

- 1)В основе появления названий у многих растений лежит какая–то причина.

Пример: колокольчик, стрелолист – эти названия даны по внешнему виду
подснежник – по времени появления

-2) При описании растения мы должны, как бы зрительно разделить его на части. (Описать цветок, листья, стебель)


По такому плану, мы сегодня попробуем написать с вами текст – описание в научном стиле

Дома вы работали над упражнением 121.

Еще раз Лиза прочитай, что от вас требовалось

-Задание понятно? У вас есть 20 минут, чтобы грамотно составить ваш текст.

Не забывайте, что каждый абзац мы начинаем с красной строки!

-А что еще я упустила?

-Верно! Молодцы!

20 МИНУТ НА НАПИСАНИЕ




- употребление терминов, точных, научных сведений о предмете





















- использовать прилагательные

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П:структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

4

Проверка (5 мин)

-Кто хочет поделиться своим текстом?

-Отлично! Спасибо!

- Оцените свой текст на полях!




5

Домашнее задание

Дома вам нужно выполнить упражнение 120! Внимательно читайте задание! Спасибо за урок!



Учитель: Мартынова Ольга Николаевна