СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи. Роль глаголов в речм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект/ сценарий урока русского языка в 4 классе на тему "Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи". Тип урока- подготовка к изучению темы "Глагол" в 4 классе, актуализация ЗУН за предыдущие периоды обучения по данной теме. На уроке представлены разнообразные виды работ с опорой на материалы учебника "Русский язык. 4 класс" под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, игровые, конкурсные задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи. Роль глаголов в речм"»

Конспект урока русского языка в 4 классе( 2025г).

1.Ф.И.О учителя: Дышлевая О.В.

2. Класс: 4

3. Предмет: русский язык

4. Тип урока: «Повторение пройденного. Подготовка к изучению темы «Глагол»

5. Тема урока: «Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи»

6.Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

1) актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; развить представление о грамматическом значении глагола;

2) повторить морфологические признаки глагола
3) развивать коммуникативные навыки обучения

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию;

- позитивная моральная самооценка

Метапредметные УУД:

- извлечение актуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации ;

Познавательные УУД:

- знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Регулятивные УУД:

- оценивают достигнутый результат.

Предметные УУД

- знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли),


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательные ресурсы:учебник, компьютер,проектор,презентация, карточки для работы в паре и группе, цветы для рефлексии.

Ход урока:


Время

Этапы урока и их содержание


  1. 1. Организационный момент. Приветствие.

Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

Давайте поприветствуем наших гостей, которых мы очень рады видеть, поприветствуем друг друга.



2. Актуализация знаний:

-Записываем в тетради число, Классная работа.- Слайд № 2

- Разгадаем ребус и назовём тему урока ( «Глагол как часть речи») – слайд №3

-Минутка чистописания ( прописать слово «глагол», Что обозначает это слово?)( сл.№ 4)

- Из истории слова глагол ( сл № 5



3. Постановка учебной задачи и ее решение.

- в современном русском языке словом глагол называют часть речи, с которой вы познакомились уже в начальной школе. И в 4 классе мы продолжаем её изучать.

- откроем учебники на стр.67. Прочитаем название раздела и что предстоит вспомнить , узнать, чему научиться при изучении раздела( читает ученик) – сл. № 6.

- Высказывания о роли глагола в речи ( сл № 7

- Вспомним всё, что должно быть вам известно о глаголе из курса 3 класса.( сл. № 8)

Учащиеся устно отвечают на вопросы :

1. Глагол – самостоятельная часть речи.

2.Что обозначает? (обозначает действие или состояние предмета)
3. На какие вопросы отвечает?(Что делал?/сделал, Что делает?/ сделает, Что будет делать? - тот или иной предмет)
4. Какие признаки имеет?(время: прошедшее, настоящее, будущее; число: единственное и множественное, может изменяться по родам )
5. Чем является в предложении?(сказуемым).

- И сегодня на уроке мы повторяем и закрепляем знания умения и навыки по теме «Роль глаголов в языке» ( стр 68), сл. № 9)



4. Работа по теме урока: выполнение тренировочных упражнений.


1) Учимся видеть глаголы в тексте: упр № 139 – сл № 10 для проверки


2) Учимся определять группы глаголов по их значению упр № 140 сл 11-17

Устно: называют глаголы каждой группы, на экране проверка.

Письменно : выписывают глаголы движения, самопроверка с опорой на экран.


3)Наблюдение над ролью глагола в речи, омонимия среди глаголов: упр 141, сл 18.


4)Наблюдение над глаголами: отличие глаголов от других частей речи, сходных по звучанию: упр. 142, сл № 19-23. Письменно: списать любое предложение, подчеркнуть в нём глагол как член предложения.




ФИЗМИНУТКА.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Мальчики потопали, девочки похлопали.

А теперь наоборот:

Девочки потопали, мальчики похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, тихо до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



5)Словарная работа: ГОРЕТЬ, СВЕРКАТЬ. ( записать, указать буквы для запоминания, вопросы: какой частью речи являются эти слова, какую пару они составляют( синонимы)- сл № 24.


6)Глаголы в пейзажных зарисовках: упр 143. ( сл 25)- устно отвечаем на вопросы. Письменная часть выполняется учащимися самостоятельно. Взаимопроверка- в парах.



5. Закрепление :

- Игра «Слово в конверте». Каждому ученику даётся карточка определённого цвета со словом, которую он должен вложить в соответствующий конверт( три конверта прикреплены на доске: «Глаголы движения», «Глаголы звучания», «Глаголы цвета») Задание выполняется в командах по рядам. После проверки – учитель достает из конвертов слова и считает ошибки- карточек какого цвета с правильным выбором больше, та команда выигрывает). Карточки – зелёного и красного цвета.

Сл № 26

Глаголы движения: Глаголы цвета: глаголы звучания:

промчался серебрилась Барабанить

ползёт чернеют трещит

свалилась поблёскивают грохочет

проходят пестреет булькает

сползают позеленел мурлычет

перекатывается алеет шуршит



6. Подведение итогов. Рефлексия:

- Изучение какой части речи мы сегодня начали на уроке?

-Какие задания вы выполняли?


- Поиграем ещё в одну игру «Да/нет» и проверим , насколько окрепли ваши знания о глаголе после нашего занятия. Я называю фразу, если она верна вы хором говорите «да!», если ошибочна- «нет!» и исправляете мою ошибку.

1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? (Нет, часть речи, которая отвечает на вопросы; что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?)

2. Обозначает действие предмета? (Да)

3. В предложении чаще всего является подлежащим? (Нет, сказуемым)

4. Изменяется по числам? Временам? Родам? (Да) падежам? ( нет)

5. Глагол в предложении обычно бывает сказуемым?   (да)

6. Слово ПЕЧЬ является глаголом? ( и да и нет- все зависит от контекста, это омонимия)


- Самооценка учащихся: мини-тест в тетрадях ( сл №28)



Домашняя работа: сл № 29. Упр 144. ( указанные глаголы подчеркнуть)


Объявление оценок учащимся за урок.






3