СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке отрабатывается правило  правописания имён существительных в дательном падеже

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс

Дата ______________ Урок № 37

Тема: Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Цель: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существи­тельных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст.

Планируемые результаты:

Предметные: называть признаки имен существительных в дательном падеже; выбирать способы проверки безударных окончаний имен существительных в дательном падеже; объяснять написание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже; сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е, -и;

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их при­знаков; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом.

Оборудование: карточки, аудиозапись для физминутки.

Ход урока

1. Организационный момент

В стране родного языка

Не всё известно нам пока.

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём!

2. Актуализация опорных знаний

Каллиграфия: оз из им ом ол

Работа по карточкам: определение падежа имён существительных

Карточка 1. Определить падеж имени существительного.

Покрыты снегом___________________ Сверкают на траве_________________________

Доил козу_________________________ Идёт через лес____________________________

Прилетают птицы__________________ Пробежал по тропинке_____________________

Вышел из школы___________________ Кататься на лодке_________________________

Прибежал к дому__________________ Тянется к добру _________________________

Карточка 2. Определить падеж имени существительного.

Вышел из дома______________________ Похожи на хоровод______________________

Укусить зубами_____________________ Нашёл в лесу___________________________

Наступает весна____________________ Подлетел к цветку________________________

Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам__________________________

Зажёг спичку ______________________ Раздул пламя ____________________________

Запись под диктовку

На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.

- Разберите предложение по членам.

— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов.

— Укажите падеж имён существительных.

— Разберите слово рябины как часть речи.

3. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания: по дорожке, к лесочку, по тропинке, к другу.

- Определите падеж имён существительных.

— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О да­тельном.)

— Сформулируйте задачи урока.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

стр. 113, Упр. 208

— Рассмотрите таблицу.

— Перечислите признаки дательного падежа.

— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го скло­нения в дательном падеже?

— Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в дательном падеже?

— Имена существительные какого склонения в дательном па­деже имеют окончание -и? (3-го склонения.)

— Имена существительные какого склонения в дательном па­деже имеют окончание -el (1-го склонения.)

— Какие есть способы проверки написания безударных окон­чаний?

Работа в парах

стр. 114,упр. 209

— Назовите существительные в дательном падеже, которые встретились в предложении.

— Объясните, почему у них разные окончания. (Это сущест­вительные разного склонения.)

Физкультминутка

Части речи изучаем, (ходьба на месте)

Много знаний получаем, (повороты туловища в стороны)

Морфология наука - занимательная штука! (приседания)

Каждый должен в мире знать, (взмахи руками)

Как части речи различать, (наклоны в стороны)

И за это на уроках лишь "пятёрки" получать!

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

упр. 210, стр. 114

— Спишите текст и дополните его советом о бережном отно­шении к лесу.

Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бро­сят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползёт в небо.

Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!

Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.

А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Чёр­ная земля, чёрные стволы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.

5. Рефлексия Подведение итогов урока

— Оцените свою работу на уроке.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали об окончаниях существительных в да­тельном падеже?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание: стр. 114, упр. 211, правило стр. 210