I. Организация начала урока. | - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха |
II. Мотивация учебной деятельности. | Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержание обучения на личностно- значимое. | Познавательные УУД 1. Извлекать нужную информацию. Коммуникативные УУД 1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Применение знаний в стандартных условиях | Проведение контрольной работы. Задание 1. Охарактеризуйте следующие звуки: вариант I – [х], [д], [ж]; вариант II – [б], [л], [ш]. Задание 2. Сделайте фонетический разбор слова: вариант I – пятью; вариант II – семью (числительное). Задание 3. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах: вариант I – Ильинична, термин, сорит; вариант II – Фоминична, тире, щавель. Задание 4. Перечислите буквы: вариант I – не обозначающие звуков; вариант II – обозначающие два звука. Задание 5. Выпишите из «Орфоэпического словарика» учебника пять слов, обозначая в них произношение и ударение. Задание 6. Выберите правильный ответ: [с] – согласная, твердая, глухая; [с] – согласный, твердый, глухой. Обоснуйте свой выбор. Дополнительные задания: Произведите фонетический разбор слов вошёл, свечой, опять Объяснительный диктант. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Тушканчики, н…чные обитат…ли пустынь, — звер..ки мал..н..кие. Лапки у них сильные, точно пружинки. Они скачут на задних лапках, так ле..че двигат..ся по сыпуч..му песку. Только м..лькают кон..чики хвос..тиков. (Из Журнала «Юный натуралист».) | Познавательные УУД Логические УУД Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Регулятивные УУД: алгоритмизация действий ; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные УУД : моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач |