СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Язык и человек"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал предназначен для проведения вводного урока русского языка в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Язык и человек. Общение устное и письменное. - 5 класс»

План урока русского языка в 5 классе

Тема: «Язык и человек. Общение устное и письменное»


1. Приветствие. Организационный момент.

2. Знакомство — СЛАЙД №1

3. Объяснение требований: 2 тетради, справочник для правил, только синяя ручка, простой карандаш, ластик, линейка.

4. Подписываем тетради — СЛАЙД №2

5. Записываем: число, классная работа, тема — СЛАЙД №3

6. Орфографическая разминка. Работа у доски. Записываем в столбик слова с проверяемой безударной гласной в корне, подбираем проверочные слова.


ВзглЯни -

одИнокий -

сИдел -

побрОдить -

соглАшался -

оборвАлось -

облЕтели -

остАвался -

свОей -


7. Просмотр видео: Ералаш «Почему мы так говорим?»

8. Беседа о языке и речи.

9. Запись на доске и в тетради:



ЯЗЫК: РЕЧЬ

1) лексика (слова) Как мы используем язык.

2) грамматика (правила) Способность говорить.

1) устная

2) письменная


10. Запись в тетради и объяснение:


ЛИНГВИСТИКА — наука, которая изучает язык. - СЛАЙД №4


11. Работа у доски. Записать пословицы, объяснить их смысл. Подчеркнуть слова, связанные с понятиями РЕЧЬ, ЯЗЫК.


1) Без языка и колокол нем.

2) Живое слово дороже мёртвой буквы.

3) Хорошую речь хорошо и слушать.

4) В чужой беседе всякий ума купит.

5) Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

6) На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!


12. Дополнительное задание: выписать и разобрать по составу подчёркнутые слова. Работа проводится у доски и в тетрадях.


ЯЗЫКА, СЛОВО, РЕЧЬ, БЕСЕДЕ.


13. Работа со стихотворением Агнии Львовны Барто — СЛАЙД №5


Сильное кино


Заранее, заранее всё было решено:

У школьников — собрание,

Потом у них — кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

«Они ползут, а он им — раз!

Но тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей — раз! Она им — раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с нею заодно!

Ух, сильное кино!»

Нет, видно, я ещё мала!

Я ничего не поняла!

Агния Львовна Барто



14. Просмотр видеофрагмента «Плотоядная корова».

15. Делаем вывод — СЛАЙД №6


РЕЧЬ (ЯЗЫК) служит для взаимопонимания людей, для передачи мыслей, чувств, эмоций. Это средство ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общения.


16. Запись на доске и в тетрадях высказывания Ивана Сергеевича Тургенева (записывает учитель). Обсуждение.


БЕРЕГИТЕ НАШ ЯЗЫК, НАШ ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Иван Сергеевич Тургенев



17. Домашнее задание:

1) Подобрать и записать в тетрадь 4-5 пословиц о языке, речи.

2) Задание на распечатках по тетради Назаровой (задание 1 на стр. 1).


Просмотр содержимого презентации
«Язык и человек. Общение устное и письменное. - 5 класс»

С началом нового учебного года! Учитель: Дульнева Татьяна  Александровна

С началом нового учебного года!

Учитель:

Дульнева

Татьяна

Александровна

Тетрадь № 1 для работ по русскому языку ученика (ученицы) 5 класса «Е» ГБОУ Школы № 2109 Фамилия Имя в родительном падеже

Тетрадь № 1

для работ по русскому языку

ученика (ученицы) 5 класса «Е»

ГБОУ Школы № 2109

Фамилия Имя в родительном падеже

Третье сентября Классная работа Язык и человек

Третье сентября

Классная работа

Язык и человек

ЛИНГВИСТИКА — наука, которая изучает язык.

ЛИНГВИСТИКА — наука, которая изучает язык.

Сильное кино Заранее, заранее всё было решено: У школьников — собрание, Потом у них — кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему, А я большая, я пойму. И вот он начал свой рассказ: «Они ползут, а он им — раз! Но тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз её он спас, Он был с нею заодно! Ух, сильное кино!» Нет, видно, я ещё мала! Я ничего не поняла!

Сильное кино

Заранее, заранее всё было решено:

У школьников — собрание,

Потом у них — кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

«Они ползут, а он им — раз!

Но тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей — раз! Она им — раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с нею заодно!

Ух, сильное кино!»

Нет, видно, я ещё мала!

Я ничего не поняла!

ДЕЛАЕМ ВЫВОД РЕЧЬ (ЯЗЫК) служит для взаимопонимания людей, для передачи мыслей, чувств, эмоций. Это средство ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общения.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД

РЕЧЬ (ЯЗЫК) служит для взаимопонимания людей,

для передачи мыслей, чувств, эмоций.

Это средство ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общения.