Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 2 мин) | Вступительное слово Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- ) - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет знать, что нового узнаем сегодня на уроке. Эпиграф к уроку: Бороться и искать, найти и не сдаваться! В. Каверин | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте | | планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции | | понимают познавательную задачу | Листы контроля |
2. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин) | Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. В какой форме стоят глаголы в этом совете-девизе героя В. Каверина? (В неопределенной.) Какой синоним к этому термину вы знаете? (Инфинитив.) Почему, по-вашему, персонаж романа «Два капитана» выразил свое жизненное правило, используя инфинитив? (В инфинитиве нельзя определить время, лицо, число. Использование данной формы глагола - это своего рода обобщение, стремление подчеркнуть всеохватность понятия, вневременность его.) | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов | | | слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи | Устные ответы |
3.Выявление места и причины затруднения (5 мин) | Игра «4-й лишний». Назовите лишнее слово, ответ обоснуйте: сиять, мечтать, открыть, согреть. Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. Вывод: глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?». Запишите их | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей | имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. | осознают недостаточность своих знаний. | задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. | Устные ответы |
Физкультминутка ( 1- 2 мин) | Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо... Получается на славу. Мо-лод-цы! Влево — вправо, влево - вправо... Мо-лод-цы! | Выполняют движения в соответствии с текстом | | | | | Выполняют упражнения |
4. Целепо- лагание и построение проекта выхода из затруднения (10 мин) | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы. Игра «Кто самый Внимательный». Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь. (Ключ на слайде.) Имеют окончания: -ти, -ть и оканчиваются на -чь | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями | понимают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану | | извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | Задают вопросы для уточнения информации. Письменная работа |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта ( 5 мин) | Откройте учебники на с. 104, прочитайте правило | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | | | осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | | Устные ответы |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (9 мин) | Коллективная игра «Будь внимателен!» Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы. зарубить на носу - ... (запомнить). клевать носом - ... (дремать). пропустить мимо ушей - ... (прослушать). вставлять палки в колёса - ... (мешать). делать из мухи слона — ... (преувеличивать). обвести вокруг пальца - ... (обмануть). держать язык за зубами - ... (молчать). | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, принимают участие в обучающей игре | имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления | | выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. | Задают вопросы для уточнения информации. Письменная работа |
7. Включение в систему знаний и повторение ( 8 мин) | Выборочная проверка работ обучающихся. Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Какие окончания имеют данные глаголы? Почему эти глаголы так названы? (Не указывают на время и число | Отвечают на вопросы, слушают одноклассников, оценивают их ответы | | оценивают свою работу | формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | | Устные ответы |
8 рефлексия (1 мин) | Закончи фразу: сегодня я узнал было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… | | понимают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении | | формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | | Устные ответы |
9.Д/з ( 2 мин) | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Упр. 625 (повышенная сложность) Упр. 623 – средний уровень | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | | | | | |