Манакова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Ефимовская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области
Класс: 7
Тема: Комплексное повторение. Подготовка к ВПР.
Цель: систематизировать знания, умения и навыки за курс 5-7кл.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные орфограммы и пунктограммы, основные виды разборов, изученные в 5-7 классах, уметь применять правила правописания, постановки знаков препинания, выполнять разборы.
Метапредметные: установление рабочих отношения, эффективного сотрудничества, формирование ситуации саморегуляции.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Орг. момент
Эмоциональный настрой.
Вопросы по д/з
Мотивация к учебной деятельности (работа с высказыванием)
Поставьте себе оценку, наметьте себе цель.
Актуализация опорных знаний
Проверочная работа
ОК «Сочинительные союзы», «Отличие союза от др. сам. ч.р.»
-Проверьте себя по ОК, кто справился? Предположите оценку. Проговаривание ОК.
Проверка д/з
-Разборы у доски (индивидуально по желанию или сильные ученики)
Взаимопроверка, самопроверка с доски
- орфограммы (или части речи упр. 385, 386, 387, 391)
/ орфограммы (инд. через проектор)
- Проверка работы у доски, доп. вопросы.
3) Верно ли что… (устный взаимоопрос)
Определение темы. Целеполагание.
-На что были похожи д/з? (ВПР)
//Повторение – мать учения.
Применение знаний. Контроль усвоения.
Дифференцированная работа с вариантом ВПР
Работа с текстом (тема, идея, стиль, тип речи)
Орфограммы (сильные учащиеся – все, слабые учащиеся – на правило…)
Знаки препинания (индивидуально)
Части речи (сильные учащиеся – все, слабые учащиеся – наречия, причастия, деепричастия)
Разборы (индивидуально)
Самоконтроль.
Или
Дифференцированная работа с вариантом ВПР
Анализ заданий ВПР № ___
*выполнение задания
*анализ текста задания
*повторение теории по ОК
Работа с текстом (тема, идея, стиль, тип речи) // инд. карточки по теме
Самостоятельная работа (+ индивидуальное задание у доски – разборы, ударение, части речи, орфограммы, знаки препинания )
Самоконтроль.
Рефлексия.
Какую цель ставили в начале урока?
Удалось ли достичь?
-Задайте вопрос однокласснику
- Оцените свою работу на уроке (+ оценка за проверочную работу).
Возвращение к высказыванию.
Домашнее задание.
Карточка ВПР, зад 3-5
ОК «Союзы», повторить «Предлог»
Сильным учащимся: подготовить ОК «Частицы. Разряды частиц»